Почему Mercedes не последовала примеру Red Bull Racing по тактике на Гран При Китая?
Главный стратег Mercedes Джеймс Ваулс рассказал о том, почему на Гран При Китая команда не стала, в отличие от Red Bull Racing, менять шины во время действия режима машины безопасности и потерпела тактический провал, как и Ferrari.
Валттери Боттас в любом случае не смог бы сменить шины и остаться впереди, поскольку сейфти-кар выехал, когда он, будучи лидером, начал новый круг. Однако у Хэмилтона, шедшего четвертым, такой шанс был.
«При выезде машины безопасности мы всегда рассчитываем, сколько позиций можно потерять или отыграть, – рассказал Ваулс в очередном выпуске видео Pure Pitwall на официальном канале Mercedes на Youtube. – Что мы могли отыграть? Ферстаппен был впереди, и мы понимали, что если он свернет на пит-лейн, то Льюис получит шанс финишировать на подиуме, если не остановится. Шины Medium работали нормально, позволяли проехать 40 кругов. При этом мы понимали, что если провести пит-стоп, то Льюис окажется позади Ферстаппена. Изучив все факты, мы просто представить не могли, что разница между Soft и Medium окажется достаточно большой, чтобы он смог обогнать.
Но вы сами все видели. Оба гонщика Red Bull Racing оказались невероятно быстры на мягких шинах и сумели прорваться вперед».
Стратеги Mercedes ошиблись, но одним из объяснений того, почему они оказались сбиты с толку, был весьма спокойный первый отрезок гонки.
«Обгонов почти не было, даже при том, что гонщики использовали разные составы шин. Кто-то ехал на Soft, кто-то на Ultrasoft, но перестановок мы не видели. Разницы в скорости между составами не было», – добавил Ваулс.