Герман Тильке: На моих трассах сложно обгонять? Это ерунда!
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2018/05/09/87803-442ad67d-97d9-4ffb-9b61-b2e0ea7a7409.jpg?itok=fRY1XD9Y)
Архитектор всех последних трасс из календаря Формулы 1 Герман Тильке не считает оправданными нападки в его адрес в отношении конфигураций современных автодромов, якобы препятствующих большому количеству обгонов.
В интервью RaceFans.net немец аргументированно объяснил свою позицию, приведя в пример Нюрбургринг.
«Вспомните недавние Гран При Китая и Бахрейна. Что там было? Обгоны! – начал Герман. – Даже на этих машинах, на которых обгонять очень сложно, пилотам это удавалось. А что в Остине? Полно обгонов и борьбы колесо в колесо. Так что зря ругают мои трассы.
Конечно, случаются и скучные гонки. Но и футбольные матчи бывают скучными. А если быстрые машины оказываются впереди более медленных, ничего не произойдет».
Также Тильке вспомнил перестройку автодрома в Нюрбурге в 2002 году, пояснив на этом примере, что добавление медленных секций может положительно сказаться на количестве обгонов.
«В первой версии трассы Нюрбургринг после прямой старт/финиш была шикана, – продолжил архитектор. – Быстрый вираж Castrol S способствовал тому, что машины шли одна за другой и постепенно растягивались.
Именно это портило гонки на самом старте. И тогда мы сделали в этом месте крутой и широкий поворот. Входишь в него, а дальше снова крутой вираж. Таким образом, пелотон постоянно сжимается и разжимается, как меха аккордеона. Это работает в 70-80% случаев. В результате после первого круга машины все еще очень близко располагаются друг к другу, и пилоты могут обгонять».
Количество обгонов в первых гонках сезона-2018:
Этап | Кол-во обгонов |
---|---|
Австралия | 15 |
Бахрейн | 86 |
Китай | 80 |
Азербайджан | 70 |