В Pirelli заявили, что без труда могут вернуть Формуле 1 скучные гонки
В компании Pirelli заявили, что легко могут вернуть Формуле 1 скучные гонки, если команды и болельщики их об этом попросят.
В свете свежих обсуждений влияния новой 'агрессивной' резины Pirelli на спорт в целом владелец Red Bull Racing Дитрих Матешиц сказал, что Формула 1 больше не имеет ничего общего с гонками. Миланские шинники в очередной раз ответили, что они делают то, о чем их и просили.
В 2011 году, когда Pirelli вернулась в Большие Призы, их попросили внести больше вариативности в гонки, повысив количества пит-стопов и ускорив износ резины, как это было на памятном Гран При Канады 2010 года, одной из немногих гонок 'эпохи Bridgestone', где деградация действительно сказалась на развитии событий на трассе.
Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри в курсе критики, обрушившейся на компанию за ее новые шины, при этом он пояснил, что те, кто требуют радикальных перемен, должны себе отчетливо представлять, за что они ратуют.
«Чего вы хотите? - спрашивает Пол. - Нас просили обеспечить по два-три пит-стопа и "вернуть" Канаду-2010.
Я так понимаю, что некоторым из вас хотелось бы вновь видеть один пит-стоп, чтобы шины ни на что не влияли, машины ездили "паравозиком", а квалификационная позиция автоматически становилась итоговой позицией в гонке?
Чего вы хотите? Вы скажите, мы сделаем».
Также Хембри выразил удивление тем, что вся эта шумиха с резиной появилась лишь в нынешнем году, хотя компания с 2011 года не меняла своего подхода к разработке шин.
«Это очень странно, ведь мы делаем то же самое, что и в последние два года, - продолжил Пол. - Мы не понимаем, чем вы [СМИ] так обеспокоены?
Это действительно странно, если, конечно, вы все не хотите, чтобы мы сделали шины, с которыми Red Bull Racing без труда могли бы снова стать чемпионами. Очень на это похоже.
По-моему, все абсолютно ясно. Есть только одна команда, которая выиграет от изменения резины».
Считается, что в нынешнем сезоне RB9 обладает лучшей прижимной силой среди всех конкурентов, но при этом пилоты не могут выжать из машины максимум, поскольку нынешнее шасси команды излишне нагружает шины.
Практика показывает, что в этом году более консервативная конструкция машин Lotus и Ferrari более предпочтительна в плане стабильности в условиях гонки.