Берни Экклстоун: Благодаря Pirelli пилоты стали больше думать

Промоутер Формулы 1 Берни Экклстоун считает, что из-за высоких темпов износа шин Pirelli образца 2013 года пилотам приходится 'чаще пользоваться мозгами', чтобы побеждать.
Итальянская компания создала для этого года довольно ‘агрессивные' составы резины. Из-за этого владелец команды Red Bull Racing Дитрих Матешиц даже высказал мнение, что современная Формула 1 мало напоминает гонки, так как основное внимание пилоты вынуждены уделять вопросу сохранения своих шин.
Берни Экклстоун не согласился с таким суждением. По его словам, текущая необходимость грамотно работать с резиной в гонке не сильно отличается от ситуации прежних лет, когда команды вынуждены были бережно относиться к ненадежной технике, потому что машины очень часто сходили с дистанции по техническим причинам. Британец призывает не осуждать Pirelli, а похвалить их за то, что они привнесли элемент стратегии в гонки.
«Для них легче всего было бы создать такие шины, которые можно поставить на машину в первой гонке и снять после финального Гран При, - считает Экклстоун. - Я попросил Pirelli создать такую резину, которая смогла бы продержаться чуть меньше половины дистанции – и они справились с задачей.
Во времена выступлений Ники Лауды в Формуле 1 беспокойство вызывали надёжность тормозов и коробок передач – о резине никто не думал.
Те времена прошли, и пилотам долгое время вовсе не было необходимости беспокоиться о чём-либо. Теперь же им нужно включать мозги, чтоб побеждать».
По словам Лауды, который входит в руководство команды Mercedes, от работы Pirelli не будет пользы в том случае, если для преодоления дистанции гонки потребуется совершать больше трёх остановок в боксах.
«Как бывший пилот, я заявляю, что система работает при максимальном количестве в три пит-стопа.
Если же возникает необходимость совершать четыре остановки – а некоторые составы выдерживают лишь четыре круга, – возникает вопрос, в правильном ли направлении мы движемся», - заявил австриец.
Pirelli изменит составы с Гран При Канады, однако разница будет минимальной. На прошлой неделе AUTOSPORT сообщал, что представители FIA запретили вносить любые изменения в шины, если это не касается вопросов безопасности.
В то время, как некоторые пилоты жалуются на текущую ситуацию с высоким износом резины, пилот Force India Пол ди Реста рассказал AUTOSPORT на этой неделе, что в современных гонках скучать не приходится.