FIA: Менять составы позволено лишь в целях безопасности

18 мая 2013 в 0:41

Изменения составов резины должны иметь намного меньший масштаб, чем было запланировано Pirelli, так как делегаты FIA заявили, что идти на такой шаг по ходу сезона можно лишь из соображений безопасности.

Представители федерации сообщили руководству Pirelli, что Формула 1 с радостью примет те изменения резины, которые направлены на предотвращение отслаивания протектора, этот процесс наблюдался в последних Гран При.

Однако FIA запретила вносить любые изменения, направленные на уменьшение количества пит-стопов в гонке или снижения уровня износа, как того требовала команда Red Bull Racing.

Решение вопроса также не должно означать возвращение к спецификации резины 2012 года.

Вместо этого Pirelli была проинструктирована устранить проблемы путём минимальных изменений текущих составов. Компания в данный момент близка к опубликованию окончательного предложения.

FIA настаивает на своей позиции, основываясь на пункте 12.6.3 технического регламента.

Правило гласит: «Спецификации шин на следующий сезон должны быть утверждены FIA не позже 1 сентября. Однажды принятые нормы не могут быть изменены по ходу чемпионата, если в этом вопросе не достигнуто согласие всех команд».

Однако в другой статье говорится, что судьи могут разрешить использование шин иной спецификации, если, по мнению поставщика шин и технического делегата FIA, имеющаяся спецификация признаётся технически непригодной.

В федерации не думают, что высокий уровень износа резины, который иногда требует проведения четырёх пит-стопов по ходу гонки, подпадает под вышеуказанный критерий безопасности.

Источник из FIA поведал AUTOSPORT: «Переговоры между FIA и Pirelli продолжаются только по поводу отслаивания протектора. Никаких разговоров об уменьшении уровня износа и количества пит-стопов не ведётся».

ИЗМЕНЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МИНИМАЛЬНЫМИ

В Pirelli пока не определились окончательно, каким образом будут исправлять ситуацию, однако автоспортивный директор компании Пол Хембри предположил, что изменения будут минимальны.

«Давайте подождём и увидим, какие изменения нам будет необходимо внести, однако мы сделаем всё возможное, чтоб свести к минимуму влияние на расстановку сил в пелотоне, - рассказал он AUTOSPORT.

Позиция FIA явно станет хорошей новостью для таких команд как Lotus, Ferrari и Force India, переживавших о возможной потере преимущества, которого они достигли благодаря успехам в работе с резиной.

Ранее на этой неделе руководитель Lotus Эрик Булье выразил своё разочарование по поводу планов Pirelli изменить составы, однако он не оставлял веры в то, что эти изменения будут минимальными.

«Предстоящие изменения, которые нас ожидают, очень меня огорчают – но, надеюсь, они будут не слишком серьезными, - заявил француз. - Очевидно, Pirelli попала в непростую ситуацию, поскольку на компанию оказывается прессинг со всех сторон».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle