Алексей Титов: Наша цель – сделать Сочи Автодром точкой притяжения круглый год
Генеральный директор АНО «Росгонки» Алексей Титов рассказал о том, каким образом компания-промоутер Гран При России и одновременно владелец Сочи Автодрома планирует зарабатывать в годичном перерыве между гонками Формулы 1.
В начале этого года Сочи Автодром был передан в собственность автономной некоммерческой организации, которая сменила в качестве собственника олимпийского застройщика НАО «Центр Омега».
«Наверное, сравнивать «Росгонки» с «Центром Омега», в том числе по прибыльности, не совсем корректно, потому что они являются эксплуататором всего [Олимпийского] парка. Поэтому они могли заработать в одном месте и потерять в другом. А «Росгонки» планируют зарабатывать. Мы собираемся активно развивать ежедневный бизнес автодрома, – заявил Алексей Титов в интервью газете «Ведомости». – По итогам 2018 года мы планируем выйти в ноль. И дальше уже будем зарабатывать. «Росгонки» только в этом году начали осваивать Формулу 1, поэтому круглогодичным проектам уделяли меньше времени. К тому же, частично пришлось ремонтировать трассу: боксы, часть дорожного полотна. В этом время автодром был недоступен, то есть недоступен был сам источник прибыли.
С середины октября мы снова будем запускать старые проекты, тестировать новые, по результатам этих тестов к концу года сформируем полноценное коммерческое предложение. И с января будем плавно вводить его в действие. Сейчас мы находимся на грани операционной безубыточности, тем более, что все-таки объект достался нам в хорошем состоянии. Того заработка, который мы получили в начале лета и от билетной выручки, хватает на то, чтобы содержать трассу. Хотя сумма на поддержание уходит приличная, точную цифру я назвать не могу. Прибыльными «Росгонки» планируют стать в 2019 году».
При этом Алексей Титов отметил, что прибыль планируется получать не за счет проведения спортивных мероприятий.
«В мире автоспорта любое спортивное событие – это прежде всего реклама, а не заработок. На профессиональных спортивных мероприятиях не заработать. Там, безусловно, есть определенная маржа, она очень маленькая, – объяснил генеральный директор АНО «Росгонки». – Любой проект зарабатывает на круглогодичной коммерческой деятельности. У нас это пока что будут гоночное такси, мастер-классы, экскурсионные продукты, в том числе с использованием дополненной реальности. Есть идея создать школу повышения водительского мастерства…
Мы обнаружили, что большое количество людей приезжает в Сочи не только для того, чтобы полежать на пляже, но и для того, чтобы заняться спортом – здесь для этого множество возможностей. И автоспорт в этом смысле ничем не хуже. Также на автодроме могут быть и не связанные напрямую с автоспортом мероприятия: фотовыставки, автовыставки. Цель у нас очень простая: сделать автодром точкой притяжения круглый год».