Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Отмар Сафнауэр: Квалификационные гонки могут вызвать рост расходов

9 октября 2019 в 16:14
Фото: LAT Images

Руководитель Racing Point Отмар Сафнауэр выразил мнение, что планируемый эксперимент с квалификационными гонками в 2020-м приведёт к росту расходов из-за большего риска аварий.

Предполагается, что на нескольких этапах сезона-2020 квалификацию заменит короткая квалификационная гонка с реверсивной решёткой. План получил неоднозначные отзывы – сначала от гонщиков, а теперь и от самих команд.

Жан Тодт: Квалификационная гонка – это интересная инициатива

«Нужно проработать инструкции в отношении того, как работает правило закрытого парка и что происходит, если машина не финиширует в квалификационной гонке, – считает Отмар Сафнауэр. – Один из не совсем продуманных моментов – это то, что дистанция гонки должна примерно равняться пробегу машин в квалификации. Однако не все проходят в третий сегмент, и расход ресурса двигателя и шин для небольших команд выходит немного больше.

Не говоря уже о том, что риск аварии в квалификации значительно ниже, чем в гонке, потому что в ней нет процедуры старта. А ведь нам предлагают стартовать в порядке, обратном положению в чемпионате! Придётся привозить с собой лишние запчасти, но кто за них заплатит?»

При этом Сафнауэр видит потенциал для интересных гонок в реверсивной стартовой решётке.

«Это интересная идея. Гонщик перед вами, как правило, будет почти так же быстр или чуть медленнее. Быстрейшему пилоту не удастся прорваться наверх так же легко, как это происходит сейчас, когда кто-то из лидеров получает штраф, потому что вокруг него будут прямые конкуренты по чемпионату.

Так что я не уверен, что в итоге получится после, к примеру, 25 кругов. Но это будет нечто совершенно новое», – говорит специалист.

Чтобы утвердить эксперимент, FIA необходимо заручиться поддержкой всех десяти команд чемпионата.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle