Ральф Шумахер назвал причину провала Toyota в Формуле 1

18 октября 2019 в 13:24
Фото: pinterest

Младший брат семикратного чемпиона мира Ральф Шумахера свои три последних сезона в Формуле 1 провёл в Toyota, которая в 2000-х считалась одной из самых богатых команд пелотона.

Бюджет конюшни превышал 300 млн долларов, но не помог японцам добиться успеха. Ральф за три сезона, с 2005-го по 2007-й, всего трижды побывал на подиуме. А Toyota за восемь лет в чемпионате ни разу не поднялась выше четвертого места в Кубке конструкторов и не выиграла ни одной гонки.

«У команды был огромный потенциал: большой бюджет, ресурсы мега-производителя. Поэтому перспективы были хорошие, – рассказал Ральф Шумахера в подкасте Beyond the Grid. – Единственной проблемой стали культурные особенности Toyota по достижению успеха. Чтобы гарантировать высокий уровень эффективности и качества работы, они проводили ротацию кадров на любых уровнях в любое время. При таком подходе работа любого подразделения не зависит от одного или нескольких конкретных человек. Но в Формуле 1 такой подход не работает, тут важно назначение компетентных людей на соответствующие должности, преемственность на протяжении долгого времени.

Подход не сработал, и в результате японцы перестали доверять европейцам. Они больше писали отчеты, нежели занимались работой. Европейская часть команды не могла работать должным образом в таких условиях. Но японское руководство не понимало этого, поскольку привыкло быстро добиваться успехов. Они просто не верили, что одна из самых успешных автомобильных компаний мира что-то делает не так.

В общем, доверие к европейской части команды было потеряно, а директора из Японии стремились всё держать под своим контролем. Моторостроительный департамент находился в Кёльне, но Toyota построила второй мотор в Японии. Это было сделано просто для того, чтобы доказать, что японцы могут лучше. Доказать это не получилось, но они попробовали и потратили на это кучу денег. Происходили и другие подобные вещи.

В конце концов всё пошло на лад, но было уже слишком поздно».

В конце 2009-го на фоне мирового экономического кризиса Toyota покинула Формулу 1. За 140 Гран При её заводская команда завоевала три поула и 13 подиумов – 5 вторых мест и 8 третьих.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle