Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Без фаворитов. Анализ тренировок Гран При США

2 ноября 2019 в 12:48
Фото: Pirelli

Лучшее время по итогам трёх часов свободных заездов осталось за Льюисом Хэмилтоном — 1:33.232. Вторым, несмотря на проблемы с машиной, стал Шарль Леклер, который всего на 0,014 секунды опередил Макса Ферстаппена.

AUTOSPORT.com.ru подводит итоги пятницы — и вновь отмечает превосходный темп Toro Rosso.

Всем мешают кочки

Одной из главных тем первой сессии свободных заездов стали кочки — асфальт в Остине просел, к тому же неравномерно, из-за чего местами образовались вполне ощутимые неровности. Одна из них стоила Шарлю Леклеру получаса тренировок — из-за вибраций на его Ferrari возникли проблемы с приводом дросселя. Механикам удалось решить проблемы и к концу дня монегаск был одним из быстрейших, но не самым быстрым. К слову, после сессии гонщики раскритиковали трассу — Серхио Перес назвал кочки неприемлемыми и заявил, что кто-то из пилотов может пострадать.

Mercedes запрягала довольно долго — в первой сессии пилоты немецкой команды и близко не подошли к максимуму, ограничившись работой с настройками. Лишь на последних минутах Хэмилтон показал четвёртое время — но затем потерял его из-за широкого выезда в 19-м повороте, а после этого поднялся на восьмую строчку. Впрочем, из-за весьма прохладной погоды — температура воздуха утром едва дотягивала до десяти градусов — всерьёз рассматривать результаты первой сессии не стоит. Зато после обеда Льюису не было равных.

Себастьян Феттель © Pirelli
Себастьян ФеттельФото: Pirelli

Ferrari, впрочем, ещё показала не всё — инженерам пока не удалось подобрать оптимальный баланс, а машина ведёт себя довольно нервно. На последних минутах Феттель даже вылетел с трассы, но избежал столкновения и благополучно продолжил заезд. Однако пока Себ на три с лишним десятых отстаёт от Леклера.

Red Bull выглядит немного стабильнее Скудерии. Поначалу «быки» и вовсе задавали темп, но после обеда соперники подтянулись. Или, возможно, инженеры ошиблись с настройками. Ферстаппен, тем не менее, считает, что Red Bull ближе к Mercedes, чем указано в протоколах: «На задней прямой Льюис получил слипстрим, так что его время не слишком показательно. Думаю, отрыв на самом деле меньше».

Макс также отметил, что с длинными сериями в Red Bull ещё не разобрались: «Эта трасса очень агрессивна по отношению к резине, так что если сможем контролировать шины, будем смотреться лучше».

Большая перемена: 10 главных реформ Формулы 1 в сезоне-2021

Даниил Квят © scuderiatororosso.redbull.com
Даниил КвятФото: scuderiatororosso.redbull.com

У Toro Rosso отличный темп, у Квята — пока не очень

Быстрейшим из числа середняков стал Пьер Гасли — у Toro Rosso вновь великолепный темп, с которым реально бороться за выход в финал квалификации. Правда, как сказал Ферстаппен, в Остине довольно абразивный асфальт, так что выход в Q3 на Soft вновь может обернуться проблемами с тактикой в гонке. Пока, впрочем, беспокоиться не о чем — в третий сегмент ещё надо пробиться.

Если с темпом машины всё в порядке, то скорость Даниила Квята вызывает небольшое беспокойство — по итогам двух сессий россиянин не просто уступил напарнику, но уступил довольно много — 0,466 секунды.

«Обычная пятница, работали по программе, — прокомментировал сессию Квят. — Есть пара поворотов, в которых я могу прибавить, и тогда всё будет в порядке».

Вслед за Гасли в протоколах расположился Карлос Сайнс — McLaren пока уступает Toro Rosso чуть более полутора десятых, но назвать это преимуществом никак не получится. К тому же, Ландо Норрис, для которого это первый уик-энд на Трассе Америк, пока уступает напарнику — британец на 14-й строчке, в 0,358 секунды от Сайнса.

Неожиданно здорово в США едет Лэнс Стролл — канадец стабильно быстрее Серхио Переса и завершил день в первой десятке, в то время как Чеко остался только 15-м. Похожая ситуация и в Alfa Romeo, где Антонио Джовинацци на полсекунды опередил Кими Райкконена и занял десятое место против 17-й строчки у напарника. Возможно, в этих командах пилоты работали по разным программам и в субботу разрывы будут меньше.

Анатомия шасси Формулы 1 сезона-2021. Технический анализ новинки

Нико Хюлькенберг © Pirelli
Нико ХюлькенбергФото: Pirelli

Renault среди отстающих

Лучший представитель французской команды — Даниэль Риккардо — по итогам дня показал 11-е время, Нико Хюлькенберг стал 13-м, что само по себе не так уж и плохо, однако отставание Renault от Toro Rosso превышает четыре десятые. Если бы Квят, Перес и Райкконен проехали бы так, как их партнёры по команде, Риккардо откатился бы на 14-е место — в район бедовых Haas.

А ведь ещё совсем недавно Renault регулярно сражалась с McLaren за звание лучшего середняка, но второй уик-энд возникают какие-то проблемы. Неужели, отказ от вспомогательной тормозной электроники так сильно ударил по балансу шасси?

По-прежнему не ладятся дела у Haas. Американцы уже признались, что не питают на оставшиеся гонки никаких надежд и готовятся к следующему году, однако в Остин инженеры всё же привезли новое антикрыло. И Грожан его разбил во второй тренировке. Но даже несмотря на это Ромен оказался быстрее Магнуссена...

Наконец, замыкают протоколы гонщики Williams. С утра на машине Джорджа Рассела, которую британец уступил Николасу Латифи, барахлила трансмиссия, но механики починили автомобиль — в итоге британец вновь опередил Роберта Кубицу. На полсекунды.

Роберт Кубица ведёт переговоры с Alfa Romeo

Сводная таблица пятничных тренировок
1 Льюис ХэмилтонMercedes1.33,232 
2 Шарль ЛеклерFerrari1.33,533+0,301
3 Макс ФерстаппенRed Bull1.33,547+0,315
4 Себастьян ФеттельFerrari1.33,890+0,658
5 Валттери БоттасMercedes1.34,045+0,813
6 Алекс АлбонRed Bull1.34,316+1,084
7 Пьер ГаслиToro Rosso1.34,509+1,277
8 Карлос СайнсMcLaren1.34,667+1,435
9 Лэнс СтроллRacing Point1.34,744+1,512
10 Антонио ДжовинацциAlfa Romeo1.34,839+1,607
11 Даниэль РиккардоRenault1.34,924+1,692
12 Даниил КвятToro Rosso1.34,975+1,743
13 Нико ХюлькенбергRenault1.34,988+1,756
14 Ландо НоррисMcLaren1.35,025+1,793
15 Серхио ПересRacing Point1.35,109+1,877
16 Ромен ГрожанHaas1.35,356+2,124
17 Кими РайкконенAlfa Romeo1.35,387+2,155
18 Кевин МагнуссенHaas1.35,442+2,210
19Джордж РасселлWilliams1.36,749+3,517
20 Роберт КубицаWilliams1.37,283+4,051

Валттери Боттас © Pirelli
Валттери БоттасФото: Pirelli

Комментарии для сайта Cackle