Ferrari копирует Red Bull, а Mercedes — Ferrari? Чего ждать от первых тестов Ф1

30 января 2020 в 9:39
Фото: Scuderia Ferrari Fans

В прессе появились слухи о том, что инженеры Ferrari недовольны расчётами новой машины — где-то вкралась ошибка, и результаты оказались далеки от тех, на которые рассчитывали в команде. В то же время другие источники сообщают, что новая модель Mercedes на симуляциях даже превзошла ожидания её создателя Джеймса Эллисона. Очередная победа Серебряных стрел или пока судить рано? И что там у Red Bull?

Совсем скоро команды Формулы 1 проведут презентации своих новых машин, а затем они вместе отправятся в Барселону на первую серию предсезонных тестов. А мы пока собрали для вас все последние слухи о подготовке к новому сезону.

У Ferrari опять проблемы?

Итальянские инсайдеры, включая информированного блогера Лео Турини, сообщают, что у Ferrari возникли проблемы с новой машиной. В прошлом году машине из Маранелло не хватало прижимной силы, и теперь Маттео Бинотто решил пожертвовать максимальной скоростью на прямых ради более эффективной аэродинамики. По слухам, Ferrari попыталась скопировать концепцию с высоким рейком, которую уже много лет в Red Bull развивает Эдриан Ньюи — продольный наклон корпуса шасси. Однако в Маранелло эта концепция почему-то не работает, сообщают источники. По их словам, тесты в аэродинамической трубе провалились, и инженеры даже не могут понять причину.

Похоже ли это на правду? Вполне возможно, учитывая, что Ferrari уже не раз допускали ошибки в области аэродинамики и признавались, что далеко не всегда результаты симуляций и продувок коррелируют с поведением машины на реальной трассе. С другой стороны, это также может быть спланированная кампания по дезинформации — в прошлом году Mercedes тоже не особенно блистала на тестах, и все были уверены, что Ferrari уже впереди немцев. Скудерия даже решила скопировать подход «Серебряных стрел» к тестам — в первую неделю Ferrari выставит переходную версию автомобиля, чтобы проверить надёжность и подобрать базовые настройки, а с «боевой» версией будет работать только на второй неделе. Таким же образом в прошлом году поступила Mercedes.

Боттас на тестах зимой 2019 © Mercedes AMG F1
Боттас на тестах зимой 2019Фото: Mercedes AMG F1

Другие источники — из стана действующих чемпионов — сообщают, что у Mercedes никаких проблем с новой машиной нет. Так, по данным GPUpdate, новый автомобиль станет эволюцией прошлогоднего. За счёт подсмотренных у Ferrari боковых понтонов шасси получит более эффективное охлаждение, и уже сейчас результаты симуляций превосходят цифры, которые ожидал Джеймс Эллисон.

Неужели борьба за титул окончена? Пока утверждать подобное рано: ещё никто ничего не знает о машине Red Bull (и AlphaTauri тоже), да и проблемы Ferrari могут быть преувеличены или решены уже на первых тестах. Да и в целом зимние заезды — не лучший показатель скорости машины. Достаточно вспомнить, как в прошлом году все специалисты отдавали предпочтение Скудерии, и лишь в Мельбурне выяснилось, что с автомобилем что-то не так.

Хельмут Марко: Mercedes не станет платить Хэмилтону $60 млн

McLaren станет ещё быстрее?

Испанские СМИ, ссылаясь на источники в McLaren, сообщают, что в Уокинге добились существенной прибавки, а новая машина команды на полсекунды с круга быстрее предыдущей модели. О победах речи пока не идёт, но инженеры надеются, что прибавка позволит время от времени претендовать на подиумы. Если, конечно, слухи окажутся правдой.

В середине пелотона главным соперником McLaren, похоже, останется Renault, но интересных инсайдов из Энстоуна не поступало. Сирил Абитбуль на днях отметил, что раньше команде не хватало лидера технической группы, но теперь Ника Честера в роли технического директора сменит Пэт Фрай. Поможет ли это проекту шасси 2020 года? Не факт. По крайней мере, в Барселоне команда будет работать с тем автомобилем, который разрабатывался под началом Честера.

Райкконен на тестах зимой 2019 года © Sauber Group
Райкконен на тестах зимой 2019 годаФото: Sauber Group

Тем временем любопытная информация появилась из стана Alfa Romeo: руководитель команды Фредерик Вассёр заявил, что инженеры разработали в Хинвиле совершенно новый автомобиль. Это не удивительно в свете не самой удачной концовки сезона-2019 для Alfa Romeo, интересно другое: насколько новинка похожа на новую Ferrari?

В Racing Point, наоборот, ещё в июле сосредоточились на доработке имеющегося шасси. «Правила в этом году не меняются, не знаю, поможет нам это или нет, — признаётся руководитель команды Отмар Сафнауэр. — В любом случае, главное — прогрессировать зимой быстрее, чем соперники».

Не самые хорошие новости поступают из стана Haas. Так, Гюнтер Штайнер признался, что из-за разрыва с Rich Energy и меньшей суммы призовых — в Кубке конструкторов американцы откатились с пятого места на девятое – бюджет существенно сократился. Правда, на разработку новой машины команда переключилась довольно рано — ещё при прошлогодних бюджетах, так что, возможно, на проектировании шасси сокращение финансирование не сказалось. Но неизбежно скажется на развитии машины по ходу сезона. Для Haas первые тесты будут очень важны — если новый автомобиль тоже окажется слабым, спасти детище Джина Хааса сможет лишь чудо.

Если же говорить в целом о расстановке в середине пелотона, то предполагается, что McLaren лишь упрочит свой отрыв и окажется ещё ближе к топ-командам, в то время как Renault и Racing Point останутся примерно на своих позициях. Удастся ли прибавить Alfa Romeo и Haas, не знает никто — после неудачного сезона обеим командам пришлось пересмотреть концепцию шасси, и новый вариант не обязательно окажется лучше. Можно, например, вспомнить McLaren — в 2012 году Уокинг выигрывал гонки, но Мартин Уитмарш решил построить на сезон-2013 совершенно новую машину, и с ней команда не доезжала даже до подиумов.

Электродвигатель или ДВС? Феттель и Росберг разошлись во мнениях

Зимние тесты 2019 года © Mercedes AMG Petronas Motorsport
Зимние тесты 2019 годаФото: Mercedes AMG Petronas Motorsport

Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle