Райкконен будет использовать пассивную систему DRS в британской гонке
Система пассивного снижения лобового сопротивления ('пассивная DRS') команды Lotus готова к дебюту: в воскресенье Кими Райкконен выйдет на старт Гран При Великобритании за рулем машины, оснащенной этим устройством.
Команда пытается заставить систему работать с прошлогоднего Гран При Германии, где она впервые была испытана во время тренировочных заездов.
Однако, несмотря на слова уверенности в её потенциале на презентации машины 2013 года, система впервые в этом сезоне появилась лишь во время британского уик-энда.
Принцип действия системы заключается увеличении максимальной скорости за счет направления воздушного потока на заднее крыло. Это позволяет добиваться большей прижимной силы в поворотах без ущерба для темпа на прямолинейных участках трассы. Райкконен использовал 'пассивную DRS' во время квалификации – а значит? устройство останется на Е21 и в гонке.
Финн, занявший девятое место на стартовом поле, признался, что ожидал от этого устройства большего, однако команда точно ничего не теряет от использования системы.
«Мы надеялись на более заметную прибавку, однако посмотрим, как 'пассивная DRS' проявит себя завтра. Надеюсь, она поможет нам улучшить гоночный темп, – сказал финн. – Всегда хочется добиться большего от новинок, однако я вижу, где мы находимся сейчас и надеюсь, что у нас получится сделать шаг вперёд.
Если мы не будем ничего пробовать, то не узнаем ничего нового и не сможем использовать это.
Я действительно считаю, что нам нечего терять, потому что если мы не будем искать что-то и пытаться отыграть еще больше времени, то никогда не догоним парней впереди».
Трасса в Сильверстоуне является очевидным выбором для проверки 'пассивной' системы DRS из-за большого количества скоростных участков.
В конструкции использован жидкостный переключатель для перенаправления потока воздуха на заднее крыло, как только автомобиль достигнет заданной скорости.
Однако команда столкнулась с тем, что не всегда удавалось деактивировать систему, когда машина замедляется, что грозило потенциальной проблемой с нехваткой прижимной силы в задней части, когда пилот начинает тормозить перед поворотом.
В беседе с журналистами AUTOSPORT во время презентации Lotus E21 тогдашний технический директором команды Джеймс Эллисон объяснил, что систему проще заставить работать на определённых конфигурациях трассы.
«Все зависит от того, насколько хорошо справятся инженеры, - ответил Эллисон на вопрос о том, как часто будет использовать это устройство. – Можно предположить, что система будет полезна каждом этапе.
Если мы будем работать недостаточно хорошо, то она появится только на определённых трассах вроде Спа, где даже относительно грубо настроенный переключатель может дать ощутимый прирост в скорости».