Команда Lotus представила свою новую машину E21
Команда Lotus представила свою новую машину Формулы 1 – как надеются британцы, модель E21 позволит им стать в 2013 году полноценной топ-командой.
После успешной кампании 2012 года, когда Кими Райкконен принес Lotus победу в Абу-Даби, в коллективе из Энстоуна полагают, что эволюционное развитие прошлогодней машины позволит продвинуться еще дальше вперед.
Руководитель команды Эрик Булье заявил: «Думаю, мы можем откровенно говорить, что возможны большие успехи. Тот прогресс, которого удалось добиться в 2012 году в сравнении с 2011-м, показывает, на что мы способны.
Добавьте к этому преемственность и потенциал наших пилотов, и вы получите весьма мощную комбинацию на старте предстоящего сезона.
Наши планы амбициозны – мы хотим стать одной из топ-команд Формулы 1, и первые плоды уже видны. Теперь надо добиться регулярных финишей на подиуме.
Мы изголодались по победам. В Энстоуне знают, как выигрывать чемпионаты, но с последнего завоеванного титула прошло уже много времени, потому нам невероятно хочется вновь добиться успеха».
Эллисон: Большие внутренние перемены
Внешне Lotus E21 очень напоминает прошлогоднюю машину, но технический директор команды Джеймс Эллисон заявил, что в отдельных областях шасси подверглось полной внутренней переработке.
«Все зависит от того, с какой стороны смотреть – какие-то элементы ковой машины подверглись коренной переработке, другие были дополнительно оптимизированы с учетом лучших конструкторских идей, которые мы накопили за несколько сезонов.
Конфигурация передней и задней подвески существенно пересмотрена, мы постарались улучшить их аэродинамические характеристики. Переднее крыло продолжает концепцию, над которой мы работаем с 2009 года, когда вступили в силу нынешние правила.
Что касается заднего крыла, мы по-прежнему стремимся получить максимально стабильный уровень прижимной силы и, в то же время, с наибольшей эффективностью использовать потенциал DRS.
На E21 использован принцип пассивной двойной DRS, над которым команда работала в прошлом сезоне. Также в Lotus решили не использовать «накладку» на носовом оттекателе, которой с этого сезона разрешено прикрывать ступенчатый переход.
Эллисон связывает с новой машиной большие надежды, но при этом прекрасно отдает себе отчет в том, что её истинные возможности станут понятны лишь тогда, когда начнутся гонки.
«E20 показала себя эффективной гоночной машиной, это тоже сказывается на высоких ожиданиях от E21, – сказал он. – Мы продолжаем конструирование в том же ключе, пытаясь повысить скорость и эффективность гоночного автомобиля, опираясь на уроки, полученные в минувшем сезоне. Чего мы смогли добиться, станет ясно только тогда, когда выйдем на трассу Гран При».