Нико Росберг выиграл яркий Гран При Великобритании
Нико Росберг стал победителем яркой во всех отношениях гонки в Сильверстоуне. На фоне нескольких взрывов шин, выездов машины безопасности и схода лидера сезона Себастьяна Феттеля пилот Mercerdes переиграл соперников в споре за звание сильнейшего.
Марк Уэббер, несмотря на провал в середину второго десятка, финишировал вторым, за несколько кругов до финиша обогнав в повороте Copse Кими Райкконена. После этого гонщик RBR настиг лидера и даже показал лучшее время круга, но просто не успел провести атаку в споре за победу.
Финн, в свою очередь, упустил и третье место, не сумев сдержать прессинг Фернандо Алонсо, который и замкнул призовую тройку, заметно повысив свои шансы в споре за титул.
Льюис Хэмилтон лидировал со старта, но после семи кругов на его Mercedes не выдержала задняя левая шина, отбросив британца на последнюю позицию. Хэмилтону удалось пробиться на пятое место. Аналогичные эпизоды с резиной имели место также у превосходно стартовавшего Фелипе Массы (с 11-го места бразилец пробился на пятое, после чего наседал на Адриана Сутиля) и Жана-Эрика Верня. Для очистки асфальта судьи выпустили машину безопасности.
Себастьян Феттель сошел за семь кругов до финиша из-за отказа трансмиссии. Пилот RBR до этого уверенно контролировал развитие событий, возглавив пелотон после проблем у Хэмилтона. Нико Росберг успел свернуть в боксы и после пит-стопа вернулся на трассу, сохранив первую позицию. Кими Райкконена команда решила, напротив, оставить на прежних шинах, что и не позволило пилоту Lotus подняться на подиум.
Адриан Сутил после остановки Феттеля вышел на третье место, а Даниэль Риккардо – на четвертое, но выезд машины безопасности лишил обоих шансов на подиум.
Пилоты финишировали лишь седьмым и восьмым, пропустив ряд соперников, включая Массу.
Пол ди Реста прорвался с последней позиции на девятую, последнее зачетное очко досталось Нико Хюлькенбергу.
Пилоты Williams в юбилейной гонке остановились на грани первой десятки, обоим удалось на последних кругах опередить Дженсона Баттона, который до того имел хорошие шансы заработать очки. Другой гонщик McLaren Серхио Перес незадолго до финиша прекратил борьбу из-за прокола.
В задних рядах быстрейшим оказался Шарль Пик – француз из Marussia проиграл победителю лишь 31 секунду, что можно назвать абсолютным рекордом за все время выступлений "новых" команд. Макс Чилтон всего на одну десятую опередил на финише Гидо ван дер Гарде.
Гран При Великобритании | |||
---|---|---|---|
Сильверстоун, Великобритания; | |||
52 круга; 306.198км; | |||
Погода: ясно. | |||
Поз. | Пилот | Команда | Время |
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1:32.59,456 |
2. | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | +0,765 |
3. | Фернандо Алонсо | Ferrari | +7,124 |
4. | Кими Райкконен | Lotus-Renault | +7,756 |
5. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +11,257 |
6. | Фелипе Масса | Ferrari | +14,573 |
7. | Адриан Сутиль | Force India-Mercedes | +16,335 |
8. | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | +16,543 |
9. | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | +17,993 |
10. | Нико Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | +19,709 |
11. | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | +21,135 |
12. | Валттери Боттас | Williams-Renault | +25,094 |
13. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +25,969 |
14. | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | +26,285 |
15. | Шарль Пик | Caterham-Renault | +31,613 |
16. | Жюль Бьянки | Marussia-Cosworth | +36,097 |
17. | Макс Чилтон | Marussia-Cosworth | + 1.07,660 |
18. | Гидо ван дер Гарде | Caterham-Renault | + 1.07,759 |
19. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | + 1 круг/НФ |
20. | Серхио Перес | McLaren-Mercedes | + 6 кругов/НФ |
Лучший круг: Марк Уэббер, 1:33,401 на 52-м круге | |||
Не классифицированы/сходы: | |||
Пилот | Команда | Круг | |
Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 42 | |
Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | 36 | |
Положение в общем зачете после 8-го этапа: | |||||
Личный зачет: | Кубок конструкторов | ||||
1. | Феттель | 132 | 1. | Red Bull-Renault | 219 |
2. | Алонсо | 111 | 2. | Mercedes | 169 |
3. | Райкконен | 100 | 3. | Ferrari | 168 |
4. | Хэмилтон | 87 | 4. | Lotus-Renault | 126 |
5. | Уэббер | 87 | 5. | Force India-Mercedes | 59 |
6. | Росберг | 82 | 6. | McLaren-Mercedes | 37 |
7. | Масса | 57 | 7. | Toro Rosso-Ferrari | 24 |
8. | ди Реста | 36 | 8. | Sauber-Ferrari | 6 |
9. | Грожан | 26 | |||
10. | Баттон | 25 | |||
11. | Сутиль | 23 | |||
12. | Вернь | 13 | |||
13. | Перес | 12 | |||
14. | Риккардо | 11 | |||
15. | Хюлькенберг | 6 |