Мюллер уверенно выиграл первую гонку WTCC в Порту
Иван Мюллер не оставил соперникам ни единого шанса в первой гонке португальского этапа WTCC. На городском кольце Боавишта лидер нынешнего сезона выиграл старт и лидировал до самого финиша, одержав в итоге за рулем Chevrolet Cruze уже пятую победу в нынешнем сезоне.
Лишь на старте напарник трёхкратного чемпиона мира Том Чилтон попробовал оспорить лидерство, но благоразумно остался вторым, обеспечив дубль команде RML. Для британца второе место стало повторением лучшего результата в карьере.
За пилотами на Cruze остались первые четыре позиции в итоговом протоколе: Микель Нюкьяэр финишировал третьим, а только перед этим этапом перешедший в стан Chevrolet Пепе Ориола стал четвертым.
Из представителей других марок конкуренцию лидерам пробовал составить лишь Габриэле Тарквини: ветеран-итальянец какое-то время держался четвертым, но затем сошел из-за отказа турбины своей Honda Civic.
Этот эпизод стал катализатором последующих событий: чтобы эвакуировать остановившийся автомобиль Габриэле, на трассу выехал судейский пикап. Однако в тот момент, когда он медленно ехал по узкой извилистой трассе, сзади приблизилась плотная группа пилотов. Им сигнализировали об опасности белыми флагами, однако Франц Энгстлер все же врезался в грузовик сзади, а Фредди Барт улетел в ограждение.
После этого на трассе появилась машина безопасности, но рестарт не изменил позиций в первой шестерке. А вот занимавшего седьмое место Марка Бассенга на последнем круге "затолкали", и немец потерял три позиции. Последним его опередил местный кумир Тьягу Монтейру, сумевший пробиться в десятку с 17-й позиции на решетке.
Первый круг гонки ознаменовался двумя происшествиями. начала довольно жесткий контакт имел место между Нюкьяэром и Норбертом Мичелисом. Оба продолжили движения, но вскоре венгр окончательно разбил свою Honda об ограждение.
На том же первом круге в "эске" на прямой Авенида Боавишта Том Бордман затормозил предельно поздно и протаранил BMW Меди Беннани. Марокканец сошел, а его обидчик тоже не добрался до финиша, расколотив свой SEAT на самом последнем круге.
Джеймс Томпсон принес Lada отличное шестое место, а оба российских пилотов довели гонку до финиша, но из-за плохих стартовых позиций не смогли поучаствовать в борьбе середняков пелотона.
Обновление: четверо пилотов наказаны по итогам гонки
Поз. | Пилот | Машина / Мотор | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Иван Мюллер | RML Chevrolet | 27.38,637 |
2 | Том Чилтон | RML Chevrolet | +0,343 |
3 | Микель Нюкьяэр | Nika Chevrolet | +0,665 |
4 | Пепе Ориола | Tuenti Chevrolet | +1,318 |
5 | Роберт Хафф | Munnich SEAT | +2,493 |
6 | Джеймс Томпсон | Lada | +3,662 |
7 | Том Коронель | ROAL BMW | +6,333 |
8 | Стефано Д'Асте | PB BMW | +6,416 |
9 | Тьягу Монтейру | Honda | +6,977 |
10 | Марк Бассенг | Munnich SEAT | +7,576 |
11 | Джеймс Нэш | Bamboo Chevrolet | +10,632 |
12 | Дэррил О'Янг | ROAL BMW | +11,014 |
13 | Юго Валент | Campos SEAT | +11,485 |
14 | Алекс МакДауэлл | Bamboo Chevrolet | +11,953 |
15 | Чарльз Энг | Engstler BMW | +12,291 |
16 | Фернандо Монхе | Campos SEAT | +12,842 |
17 | Николай Карамышев | Campos SEAT | +13,234 |
18 | Фредди Барт | Wiechers BMW | +13,736 |
19 | Михаил Козловский | Lada | +33,630 |
20 | Том Бордман | Special Tuning SEAT | +1 круг/НФ |
21 | Франц Энгстлер | Engstler BMW | +3 круга/НФ |
Не классифицированы/сходы: | |||
Рене Мюнних | SEAT | 8 кругов | |
Габриэле Тарквини | Honda | 7 кругов | |
Meди Беннани | BMW | 3 круга | |
Норберт Мичелис | Honda | 1 круг |