Пьер Гасли выиграл сумасшедший Гран При Италии после штрафа Хэмилтона
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли одержал первую победу в карьере в сумасшедшем Гран При Италии, выиграть который мог целый десяток пилотов. Это вторая победа в истории команды из Фаэнцы после дождевого Гран При Италии-2008, когда выиграл Себастьян Феттель.
На старте гонки Льюис Хэмилтон сохранил лидерство, тогда как Валттери Боттас провалился на шестое место. Карлос Сайнс и Ландо Норрис вышли на второе и третье место. Тем временем Себастьян Феттель сошёл спустя шесть кругов из-за отказа тормозов.
На протяжении 20 кругов гонка развивалась достаточно спокойно, но всё изменилось после схода Кевина Магнуссена, повлекшего появление машины безопасности. Датчанин остановился на старт-финишной прямой недалеко от въезда на пит-лейн. Из-за этого пит-лейн был закрыт – но в Mercedes допустили редкую ошибку и зазвали Льюиса на пит-стоп. После расследования Хэмилтон вместе с Антонио Джовинацци (за аналогичное нарушение) получили по штрафу Stop&Go.
Отбывать наказание шестикратный чемпион мира отправился лишь полчаса спустя: на рестарте в серьёзную аварию угодил Шарль Леклер. Гонщик Ferrari не удержал машину в Parabolica и на огромной скорости врезался в барьер безопасности, которому потребовался длительный ремонт под красным флагом.
После пит-стопов пелотон изменился до неузнаваемости: позади Хэмилтона шли Стролл, Гасли, Райкконен, Джовинацци, Сайнс и Норрис. На рестарте с места Стролл быстро провалился, выпустив Гасли и Райкконена. Alfa Romeo явно не хватало темпа и он стал терять позиции, а вот Пьер Гасли после штрафа Хэмилтона вышел в лидеры и начал создавать отрыв, пока гонщики позади боролись друг с другом – Карлос Сайнс вышел на второе место, а Стролл вернулся на третье. Из борьбы в это время выбыл Макс Ферстаппен, остановившийся в боксах с неполадками мотора.
В концовке Сайнс постепенно приближался к французу, атаковал его на последнем круге, но не сумел провести обгон. Пьер Гасли выиграл Гран При Италии с преимуществом в 0,4 секунды над Сайнсом. Подиум замкнул Лэнс Стролл – это первый подиум Racing Point в этом году.
Четвёртое место занял Ландо Норрис, сумевший сдержать Боттаса, который был совершенно незаметен. Риккардо финишировал шестым, Льюис Хэмилтон минимизировал потери и стал седьмым. Эстебан Окон, Даниил Квят и Серхио Перес замкнули топ-10.
Выставить свои оценки гонщикам за Гран При Бельгии можно на нашем сайте.
Результаты Гран При Италии
| Поз. | Пилот | Команда | Отст. | Круги |
|---|---|---|---|---|
| 1. | Пьер Гасли | Scuderia AlphaTauri Honda | - | 53 |
| 2. | Карлос Сайнс-мл. | McLaren F1 Team | 0,415 | 53 |
| 3. | Лэнс Стролл | BWT Racing Point F1 Team | 3,358 | 53 |
| 4. | Ландо Норрис | McLaren F1 Team | 6,000 | 53 |
| 5. | Валттери Боттас | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 7,108 | 53 |
| 6. | Даниэль Риккардо | Renault DP World F1 Team | 8,391 | 53 |
| 7. | Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 17,245 | 53 |
| 8. | Эстебан Окон | Renault DP World F1 Team | 18,691 | 53 |
| 9. | Даниил Квят | Scuderia AlphaTauri Honda | 22,208 | 53 |
| 10. | Серхио Перес | BWT Racing Point F1 Team | 23,224 | 53 |
| 11. | Николас Латифи | Williams Racing | 32,876 | 53 |
| 12. | Ромен Грожан | Haas F1 Team | 35,164 | 53 |
| 13. | Кими Райкконен | Alfa Romeo Racing ORLEN | 36,312 | 53 |
| 14. | Джордж Рассел | Williams Racing | 36,593 | 53 |
| 15. | Алекс Албон | Aston Martin Red Bull Racing | 37,533 | 53 |
| 16. | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo Racing ORLEN | 55,199 | 53 |
| Не классифицированы: | ||||
Макс Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 30 | ||
Шарль Леклер | Scuderia Ferrari | 23 | ||
Кевин Магнуссен | Haas F1 Team | 17 | ||
Себастьян Феттель | Scuderia Ferrari | 6 | ||
Пьер Гасли
Карлос Сайнс-мл.
Лэнс Стролл
Ландо Норрис
Валттери Боттас
Даниэль Риккардо
Даниил Квят
Серхио Перес
Алекс Албон
Антонио Джовинацци
Макс Ферстаппен
Шарль Леклер
Кевин Магнуссен
Себастьян Феттель
















