«Хватит болтать! Ставьте быстрее грелки на шины!» Лучшие радиопереговоры Гран При Италии
Многочисленные жалобы на трафик, реакция Хэмилтона на ошибку с пит-стопом, недовольство Райкконена медлительностью команды и ликование Гасли на финише – в подборке радиопереговоров гонки в Монце...
Лэнс Стролл, первая тренировка
Стролл: «***! ***! Что они творят?! Это так опасно! Что они творят в четвертом повороте?!»
Гонщик Racing Point остался недоволен поведением пилотов Williams и Renault на медленном круге.
Ромен Грожан, вторая тренировка
Грожан: «Это вообще нормально, что он едет так медленно?»
Французский гонщик уперся на медленном круге в Лэнса Стролла.
Карлос Сайнс, третья тренировка
Гоночный инженер: «Хорошее начало сессии, Карлос. Ты единственный на трассе…»
Сайнс: «Окей, но лучше скажи, что я первый».
Гоночный инженер: «Ты первый на всех трех секторах».
Карлос Сайнс и его гоночный инженер Том Стеллард в шуточной форме обсудили начало сессии.
Кими Райкконен, первый сегмент квалификации
Райкконен: «Этот *** идиот везде блокирует меня…»
Alfa Romeo: «Да, мы видим».
Райкконен: «На быстром круге ***!»
Чемпион мира-2007 в достаточно жесткой форме пожаловался на Эстебана Окона.
Джордж Рассел, первый сегмент квалификации
Рассел: «***! Ребята, что за чертовщина? В какие игры мы играем? Мы должны получать выгоду из этой ***, а не терять всё!»
Гонщик Williams оказался недоволен тем, что команда выпустила его в трафик – это стоило ему шансов на попадание во второй сегмент.
Серхио Перес, второй сегмент квалификации
Перес: «Что не так с парнями из Red Bull Racing? Они обогнали меня, обогнали Сайнса и устроили неразбериху».
Гонщик Racing Point остался недоволен поведением Макса Ферстаппена и Алекса Албона на круге выезда из боксов.
Валттери Боттас, первый круг
Боттас: «Прокол, прокол или что-то ещё».
Гоночный инженер: «Мы не видим прокола на телеметрии. Оставайся на трассе».
Финский гонщик провалил старт и откатился за пределы первой пятерки. Но, как оказалось, с шинами у него всё было в порядке.
Ромен Грожан, первый круг
Грожан: «***! Похоже, что у меня больше нет переднего крыла. Албон просто взял и повернул влево на торможении».
Haas: «Окей, поняли. Посмотрим».
Грожан: «Смещаться на торможении куда опаснее, чем на прямой. Он должен вернуть мне позицию».
Гонщик Haas пожаловался на Алекса Албона, и в дальнейшем англо-таец получил за свой маневр пятисекундный штраф.
Себастьян Феттель, шестой круг
Ferrari: «Примем дополнительные меры. У нас проблемы слева сзади».
Феттель проезжает по прямой и сбивает пенопластовые рекламные блоки
Феттель: «Тормоза отказали, тормоза отказали. Педаль тормоза больше не работает, тормозная магистраль взорвалась».
Худшего окончания своей последней гонки в Монце за Ferrari Себастьян Феттель, наверное, и представить не мог.
Валттери Боттас, 17-й круг
Mercedes: «Ты отстаешь от Ферстаппена на 0,7 секунды».
Боттас: «Я не могу гоняться с этими настройками мотора. Какое-то посмешище!»
Похоже, запрет на изменение режима мотора в квалификации и гонке всё-таки не прошел бесследно для Mercedes.
Льюис Хэмилтон, 20-й круг
Mercedes: «Машина безопасности на трассе. В боксы».
Хэмилтон: «Поставьте Hard».
Mercedes: «Мы поняли тебя, но уже поздно выбирать. Поставим Medium».
Хэмилтон заезжает на пит-лейн
Mercedes: «Оставайся на трассе, въезд на пит-лейн закрыт».
Хэмилтон: «Я не понял, что вы сейчас сказали».
Mercedes: «Мы поздно тебе сказали, что пит-лейн закрыт».
Хэмилтон: «Закрыт?»
Mercedes: «Да, сейчас проверим, когда поступило сообщение [от гоночной дирекции]».
Хэмилтон: «Просто смешно. Это из-за той машины, которую толкали с правой стороны трассы? Она же была далеко от траектории».
Mercedes: «Да. Это единственный инцидент на трассе сейчас».
Команда не успела вовремя сообщить Льюису Хэмилтону о закрытии пит-лейна, что привело к 10-секундному штрафу Stop&Go для лидера.
On this week’s F1 Nation podcast 🎙
Mercedes' Trackside Engineering Director reveals how a simple oversight caused the race-losing error#ItalianGP 🇮🇹 #F1— Formula 1 (@F1) September 8, 2020
Карлос Сайнс, 20-й круг
McLaren: «Карлос, пит-лейн закрыт».
Сайнс: «Окей, но он должен быть закрыт для всех».
McLaren: «Мы хотели провести пит-стоп, но заезжать в боксы сейчас нельзя».
Сайнс: «Я еду дальше, но вы уверены, что пит-лейн закрыт? Хэмилтон ведь остановился на пит-стоп?»
McLaren: «Всё правильно, оставайся на трассе. Хэмилтон остановился, когда это было запрещено».
Карлос Сайнс хотел последовать за Льюисом Хэмилтоном в боксы, но команда остановила его.
Шарль Леклер, 23-й круг
Леклер: «***!»
Ferrari: «Ты в порядке?».
Леклер: «Да. Большая авария. Ааахх!».
К счастью, Шарль Леклер остался цел и невредим в пугающей аварии в Parabolica.
Кими Райкконен, 27-й круг
Райкконен: «С Леклером всё в порядке после аварии?»
Alfa Romeo: «Да, он выпрыгнул из машины. Не знаем, почему появился красный флаг. Возможно, повреждено ограждение».
Райкконен: «Побыстрее поставьте грелки на шины. Давайте, ребята!»
Alfa Romeo: «До рестарта как минимум десять минут. Если хочешь, оставайся в машине, если нет, то выходи».
Райкконен: «Да, но где грелки для шин?»
Alfa Romeo: «Да, да».
Райкконен: «Их не запрещено ставить, так что ставьте! Хватит ** болтать! Просто ставьте грелки! Найдите их и поставьте».
Alfa Romeo: «Да, да».
Нерасторопность команды после остановки разозлила Кими Райкконена.
Макс Ферстаппен, 29-й круг
Ферстаппен: «Что я могу сделать?»
Red Bull: «Оставайся на связи, Макс. Сейчас посмотрим».
Ферстаппен: «Ааах, не работает, это !»
Red Bull: «Мотор 1, положение 7».
Ферстаппен: «! Всё равно не работает!»
Red Bull: «В боксы, Макс. Пожалуйста, подтверди».
Ферстаппен: «Ха! ***! Смешная шутка!»
Второй раз в сезоне после Гран При Австрии Макса Ферстаппена подвел двигатель.
Льюис Хэмилтон, 30-й круг
Mercedes: «Льюис, ты отстаешь на 23 секунды от пелотона».
Хэмилтон: «Это какой-то ***!”
Mercedes: «Соберись, шансы набрать очки есть».
Льюис Хэмилтон после отбытия штрафа оказался далеко позади.
Карлос Сайнс, 34-й круг
McLaren: «Карлос, будь терпелив в борьбе с Райкконеном».
Сайнс: «Я больше волнуюсь по поводу Гасли».
McLaren: «Всему своё время, Карлос. Всему свое время».
Как известно, время для обгона Пьера Гасли так и не настало.
Drama from start to finish 🍿
The airwaves were 🔥 at Monza#ItalianGP 🇮🇹 #F1— Formula 1 (@F1) September 7, 2020
Карлос Сайнс, 51-й круг
Сайнс: «Слишком много грязного воздуха. ***!»
McLaren: «Поняли. Три круга до финиша. Три круга до финиша, Карлос. Сосредоточься по максимуму. Ты второй. Не ошибайся».
Сайнс: «Я хочу выиграть, Том».
Карлос Сайнс боролся до последнего, но в итоге не дотянулся до Пьера Гасли.
Пьер Гасли, финиш
Гасли: «О, боже мой! Что мы только что сделали?»
AlphaTauri: «Что сделал ты?»
Гасли: «Мы выиграли *** гонку! Дааааа! О, боже мой!» Ребята, мы сделали это снова! О, боже мой! Да! Уууххху!»
AlphaTauri: «Первое место, Пьер. Первое место. Мы только что выиграли гонку».
Радиообмен Пьера Гасли и AlphaTauri в комментарии, пожалуй, не нуждается.
Пьер Гасли одержал сенсационную первую победу в карьере
Карлос Сайнс, финиш
Гоночный инженер: «Вау, какая гонка, Карлос! Понимаю, что ты хотел выиграть. Но ты второй, дружище. Это очень хороший результат. Ты провёл отличный уик-энд».
Сайнс: «Да, я даже не знаю, плакать или смеяться. Ээхх! Так близко и так далеко. Один круг, ещё бы один круг. Эх, эх».
Карлос Сайнс добился своего лучшего результата в карьере и при этом остановился в шаге от победы.
«Ничего не говори по радио». Перепалка Эстебана Окона и Renault после финиша
Williams, финиш
Джордж Рассел: «Пользуясь возможностью, хочу поблагодарить Клэр и Фрэнка. Спасибо за всё, что вы сделали для меня, для команды. Жаль, что вы уходите. Нам будет не хватать вас. Спасибо вам от всего сердца».
Николас Латифи: «Клэр, уверен, сейчас тебя переполняют эмоции. Просто хочу в последний раз поблагодарить тебя за всё, что ты сделала для меня. Вся Формула 1 будет скучать по тебе. Мы сделаем всё, чтобы вернуть имя Williams на заслуженные позиции».
Гонщики Williams поблагодарили Клэр Уильямс, для которой этап в Монце стал прощальным на посту руководителя команды.
The Italian Grand Prix heralded the end of an era, as the legendary Williams family step away from the sport
Their drivers paid tribute after crossing the line in Monza ❤️#ItalianGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/xC1XUJzvi9— Formula 1 (@F1) September 7, 2020