Цитаты накануне Гран При Венгрии: Lotus

19 июля 2013 в 19:18

Кими Райкконен

Как провести хороший уик-энд на Гран При Венгрии?
Я слишком часто там финишировал вторым, так что отлично понимаю, насколько важно завершить первый круг лидером. С помощью DRS или без, обгонять на Хунгароринге невероятно сложно. Чтобы хорошо провести этап, нужно должным образом отработать все три тренировки, успешно выступить в квалификации и отлично стартовать в гонке.

Но вы единственный раз выиграли в Венгрии, и в том году ушли на дистанцию четвертым...
Да, тогда мне удалось хорошо стартовать, и первый круг я закончил вторым. Дальше все тоже складывалось отлично.

<strongНа что похожа венгерская атмосфера?
Приезжать в Венгрию всегда приятно. Трасса там не самая сложная, но уик-энды в Будапеште обычно бывают непростыми из-за жары, что усложняет гонку. Да, до сих пор в этом сезоне высокая температура во время гонок играла нам на руку, но лишь победитель не испытывает после финиша дополнительной усталости из-за жары.

На что особенно нужно обратить внимание при настройке машины на эту гонку?
На то, чтобы она была быстрой. Это довольно медленная и извилистая трасса, так что здесь особенно важны две вещи - хороший вход в повороты и стабильный разгон на выходе из них. Если с этим проблем нет, вы будете быстры в гонке.

Как добиться хорошего старта?
Конечно, очень важно хорошо выступить в квалификации, но также нужно постараться избежать старта с грязной стороны трассы. Если посмотреть на прошедшие в этом сезоне гонки, можно заметить, что место на грязной половины решетки еще никому не шло на пользу.

В какой-то степени этап в Венгрии можно назвать вашим "домашним" Гран При...
Да, этап в Венгрии часто называют Гран При Финляндии. Каждый год сюда приезжает много финнов, мне очень приятно видеть множество бело-голубых флагов на трибунах.

Что вы можете сказать по поводу второго места на прошедшем Гран При Германии?
Мы заработали важные очки, машина была довольно быстрой. Жаркие условия вновь немного помогли нам, так что, будем надеяться, в Венгрии [где традиционно очень тепло] погода не преподнесет сюрпризов. Конечно, трудно о чем-то говорить, пока не попробуешь на трассе новую машину. В Германии у меня были проблемы с радиообменом, и я застрял за Mercedes, что не пошло мне на пользу. Обе машины работали отлично, а обгонять на Нюрбургринге гораздо легче, чем на Хунгароринге. Так что в Венгрии нам нужно успешно выступить в квалификации.

Можно ли было избежать последнего заезда в боксы?
Когда мы меняли шины, они были еще в порядке, но вы никогда не можете знать, сколько они еще продержатся, и что может случиться в гонке. У нас были проблемы с радиообменом, и инженеры не могли меня слышать, хотя я их слышал прекрасно. Легко сказать «Надо было сделать так и так», но никогда не знаешь наверняка, к чему это приведет, пока не попробуешь. Поставив мягкие шины в конце гонки, мы неплохо смотрелись в сравнении с Себом [Феттелем], но, кто знает, если бы мы выбрали другую тактику, возможно, получилось бы оказаться чуть впереди него, а не чуть позади.

Это был ваш лучший результат в Германии за всю карьеру. Ощущения после финиша были лучше, чем прежде, или для вас имеет значение только победа?
Конечно, мы здесь для того, чтобы пытаться выигрывать. В Германии не получилось - не хватило скорости, – но для команды это был отличный результат после пары довольно непростых гонок. Мы еще немного отстали от лидера, поскольку Себ выиграл, но сезон длинный, и мы делаем все, чтобы побеждать. Думаю, у нас еще получится.

Сможете ли вы улучшить результат в Венгрии?
Какой смысл сейчас об этом говорить? Надеюсь, мы сможем добиться результата, на который рассчитываем. Было бы очень приятно уйти в отпуск, чтобы подзарядить батарейки, показав перед этим отличный результат, но главное - заработать как можно больше очков.

Ромен Грожан

В Германии вы поднялись на подиум, как и в Будапеште год назад… эти два фактора помогут вам в преддверии Гран При Венгрии?
Конечно, в этом нет ничего плохого, а подниматься на подиум всегда приятно. Я не могу забыть свое разочарование в прошлом году в Венгрии, поскольку у нас был отличный шанс побороться за победу, но я потерял время за гонщиком, который игнорировал голубые флаги. Но такой исход все равно хорош, ведь я мог бы упустить подиум или того хуже. Третье место в Германии тоже стало для меня большим достижением, поэтому я отправляюсь в Венгрию с хорошим настроением.

Насколько приятно для вас было вернуться на подиум в Германии?
Очень приятно. Мы добились хорошего результата для команды и очень сильно провели всю гонку. Я сумел отыграть много позиций на первом отрезке и в один момент даже подумал, что смогу зацепиться за победу, но выезд автомобиля безопасности привел к тому, что я потерял все преимущество, которое успел создать к тому моменту. Кроме того, мы вынуждены были немного изменить тактику, а на последнем отрезке у нас не было той скорости, которая позволила бы навязать борьбу за первое место. Но Германия принесла нам множество позитивных моментов, поэтому мы надеемся сохранить позитивнуютенденцию в Венгрии.

Вы расстроились из-за того, что не приняли участие в тестах в Сильверстоуне?
Как и любой другой пилот, я всегда хочу лишний раз оказаться за рулем автомобиля, чтобы получить больше опыта, особенно когда речь идет о тестах новых шин. Та резина, которую привезли на этап в Нюрбург, подошла нашему автомобилю – поэтому будем надеяться, что обновленные шины также не ухудшат наш темп.

Что самое важное для достижения хорошего результата в Будапеште?
Хунгароринг – очень сложная и извилистая трасса, поэтому очень важно хорошо выступить в квалификации. В прошлом году мы уже показали, насколько там велико значение старта с первого ряда. И было бы фантастически здорово вновь добиться такого результата в квалификации. Мы также обратили внимание, что более высокие температуры подходят нашей машине, а в Будапеште обычно жарко, поэтому команда надеется на солнечную погоду во время гоночного уик-энда.

Что вы думаете о самом автодроме?
Трасса мне в принципе нравится, а в прошлом я добивался на ней хороших результатов. Именно там я завоевал свой первый поул в GP2 в 2008 году, сумев финишировать первым в гонке, а в 2011-м у меня был еще один успешный этап в Венгрии, когда я оказался третьим. В прошлом сезоне я третий раз в карьере пилота Ф1 поднялся там на подиум, а в квалификации показал второй результат. Это был идеальный вариант завершения первой части сезона.

С точки зрения пилотажа, там вы не испытываете сильных физических нагрузок из-за отсутствия скоростных поворотов, но высокая температура воздуха усложняет работу в кокпите. Также на Хунгароринге сложно пилотировать в начале уик-энда, поскольку автодром редко используют, так что асфальт еще пыльный и машина местами скользит.

Этап в Венгрии будет последним перед летней паузой, какие можете подвести промежуточные итоги сезона?
В принципе, у нас сейчас хороший потенциал, но я думаю, что мы более тщательно все проанализируем после гонки в Будапеште, пока не начнется официальная пауза в чемпионате.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle