В Williams не планируют выпускать Сьюзи Вольф на трассу по пятницам
По окончании молодежных тестов, прошедших на прошлой неделе в Сильверстоуне, в которых приняла участие Сьюзи Вольф, в команде Williams заявили, что не планируют выпускать шотландку во время пятничных тренировок гоночных уик-эндов.
В заключительный день тестов Сьюзи проехала 89 кругов по трассе и считает, что показала себя ничуть не хуже другого новичка Williams - Даниэля Хункадельи.
Однако в команде, в нынешнем сезоне испытывающей серьезные проблемы, планируют как можно больше времени по пятницам давать своим призовым гонщикам - Пастору Мальдонадо и Валттери Боттасу.
«На данный момент мы не рассматриваем такую возможность, - ответил гоночный инженер Williams Чави Пухолар на вопрос AUTOSPORT о том, планируют ли они выпускать Сьюзи на трассу по пятницам. - Наш рабочий план [в Сильверстоуне] значительно отличался от того, чем мы занимаемся во время уик-эндов, так что пока мы такой вариант не рассматриваем».
У Сьюзи Вольф есть планы оказаться в Больших Призах, но при этом она уверена, что в нынешнем сезоне ей больше не представится шанса проявить себя.
Но, по крайней мере, тесты в Сильверстоуне, где она проехала больше 500 километров, должны поспособствовать получению суперлицензии для Сьюзи - вряд ли FIA откажет ей в такой возможности.
На вопрос AUTOSPORT о том, получит ли она суперлицензию, шотландка ответила «надеюсь», но при этом добавила, что ее дальнейшие шаги в Формуле 1 зависят от результатов анализа ее деятельности на тестах.
«В команде есть два превосходных гонщика, - пояснила Сьюзи, - так что я не питаю надежд на появление на трассе по пятницам до конца сезона.
Дальше посмотрим. Я не из тех, кто предпочитает топтаться на месте, мне нужно постоянное движение вперед, я люблю ставить перед собой цели и достигать их, так что посмотрим, что из этого всего получится».
Чави Пухолар был очень впечатлен работой Сьюзи на тестах, кроме того, он уверен, что она смогла бы показать и лучший результат, если бы в ее распоряжении было больше комплектов резины.
«Она отлично поработала, - прокомментировал Чави, - не допускала ошибок и ни разу не выехала за пределы трассы. К тому же, Сьюзи показала хороший прогресс на новых шинах.
Правда, для того, чтобы заставить новые шины работать на максимуме, Сьюзи, возможно, не хватило практики, которая была у Дани.
Что касается шин, особенно состава Medium, то если не показать хороший результат на первых двух кругах, сцепление начинает падать, и на четвертом-пятом круге, когда вы чувствуете себя более комфортно, может уже не быть нужного контакта с трассой.
Если бы у нас было больше комплектов новых шин, Сьюзи могла показать и лучший результат.
На первом круге добиться оптимальных сцепных характеристик состава Medium очень трудно, особенно если у вас нет достаточного опыта пилотирования».
ПОСЛЕДНЯЯ БОЕВАЯ ПИЛОТЕССА ФОРМУЛЫ 1
Если в будущем Сьюзи удастся занять место боевого гонщика в Больших Призах, она станет первой женщиной в Формуле 1 начиная с 1992 года.
В 1992 году на первых трех этапах сезона Джованна Амати пыталась квалифицироваться за рулем значительно отстающей от остальных машины Brabham BT60B с мотором Judd, но так и не вышла на старт ни в одной из гонок.
На следующем этапе ее сменил Дэймон Хилл, которому удалось квалифицироваться лишь дважды в восьми гонках.
Последней женщиной, участвовавшей в гонке Ф1, была Лелла Ломбарди, финишировавшая 12-й на австрийском этапе чемпионата 1976 года в составе команды Brabham.