Цитаты накануне Гран При Бельгии: Lotus

16 августа 2013 в 17:07
Кими Райкконен

На венгерском этапе перед летними каникулами вы стали вторым. Есть ли шансы подняться в предстоящей гонке в Спа на вершину подиума?

Обычно, я добиваюсь в Спа хороших результатов, но былые заслуги не имеют никакого значения. Безусловно, я доволен тем, как выступал на этой трассе прежде – и был бы рад выиграть здесь в пятый раз. Всегда приятно уезжать с этапа с максимальным количеством очков, но это может произойти только в том случае, если вы побеждаете в гонке.

Расскажите немного об истории ваших взаимоотношений с этой трассой.

От прежних выступлений в Спа у меня остались прекрасные воспоминания, мне всегда приятно приезжать сюда. Ни в каком другом месте вы не испытываете подобных эмоций. Мне нравится пилотировать современную машину Ф1 на трассе, где состоялось немало исторических сражений.

С какими трудностями вы сталкиваетесь на этой автодроме и насколько он позволит использовать сильные стороны шасси E21?

В Спа основную трудность представляют скоростные повороты, так что очень важно найти правильные настройки машины. В этом году вы могли не раз убедиться, сколь важна высокая стартовая позиция. В Спа этот фактор также будет одним из определяющих, даже несмотря на то, что обгонять здесь несколько легче, чем на других трассах.

Помимо прочего, здесь очень протяженный круг и множество скоростных виражей, так что большое значение будет иметь аэродинамическая эффективность.

В итоге, чтобы показать хорошее время, вам необходимо постоянно поддерживать высокий темп. Многое будет зависеть от результатов квалификации, в связи с чем нам важно найти правильные настройки в пятницу и субботу, чтобы занять на старте как можно более высокие позиции.

Честно говоря, я не знаю, подойдет ли эта трасса нашей нынешней машине. В прошлом году мы не отличались здесь высокой скоростью. Надеюсь, в команде знают причины проблем, так что я уверен, в этот раз мы будем сильнее. Но сможем ли мы побороться за победу? Ответ на этот вопрос станет известен только в воскресенье.

Почему вам часто удавалось добиваться успеха в Бельгии?

Есть некоторые трассы, на которых все проходит для меня гладко, а на других автодромах мне не слишком везет. Безусловно, мы сделаем все возможное, чтобы добиться победы. В прежние годы я не раз побеждал здесь - и в предстоящей гонке хочу вновь подняться на вершину подиума.

Ваша любовь к кольцу в Спа обусловлена прежними успехами?

Готов поспорить, любому пилоту нравится эта трасса. Лично для меня это самый лучший автодром в мире. Я всегда любил приезжать сюда – начиная с 2000 года, когда впервые стартовал здесь, выступая еще в Формуле Renault.

Прокомментируйте вашу ситуацию в чемпионской гонке.

В общем зачете я вернул себе второе место, так что отправился на летние каникулы в хорошем настроении. В Венгрии мне удалось финишировать впереди Себастьяна [Феттеля], так что мы отыграли у него несколько очков. Но для того, чтобы догнать его, нам необходимо побеждать в гонках. Если мы продолжим финишировать вторыми, как это уже не раз было в этом сезоне, то, скорее всего, для завоевания титула этого будет недостаточно. Тем не менее, нельзя ничего утверждать наверняка.

За счет чего вы можете добиться прогресса?

Без сомнений, я осложняю себе жизнь не самыми высокими результатами в квалификациях, за что мы не раз поплатились в гонках. Тем не менее, наша машина по-прежнему сильна на длинной дистанции. Сейчас мы используем шины, которые несколько отличаются от прежних, так что команде важно полностью разобраться в их поведении. В Будапеште мы добились прогресса, так что в Спа нам должно быть несколько легче, но ситуация одинакова для всех. Если вы хотите выиграть, всегда важно начинать гонку с самых первых рядов.

Ромен Грожан

Что вы думаете о трассе Спа-Франкоршам?

Трасса просто фантастическая! Это настоящие американские гонки, вдобавок все вокруг говорят на французском языке, что будет для меня дополнительным плюсом. Так что для меня это еще одна домашняя гонка после Монако и Канады.

Все должно сложиться хорошо. Если мы сможем добиться такого же темпа, как в Будапеште – только уже на более традиционном кольце, где полотно шире, и легче обгонять – то нам можно рассчитывать на хорошие результаты.

Что вы думаете о Е21 по итогам первой половины сезона?

На последних этапах я чувствовал себя за рулем достаточно комфортно, поэтому мог атаковать в квалификации и гонке. И впереди нас ждет визит на очень интересную трассу, где возьмет старт вторая половина сезона. Там у нас будут будут высокие шансы добиться хороших результатов.

Как вы считаете, особенности трассы в Спа должны подойти вашему автомобилю?

Я думаю, что они сыграют на руку Е21. Фактически, вся вторая половина сезона выглядит для нас весьма многообещающей, поскольку трассы подходят нашей машине. Надо надеяться, что у нас будет все необходимое, чтобы выиграть несколько гонок. Я с интересом жду визита в Спа, поскольку это особенная трасса – помимо прочего, именно там в 2011 году я выиграл титул в GP2, поэтому мне приятно возвращаться туда.

Что вы можете сказать, подводя итоги первых десяти гонок?

Это довольно сложно, но я считаю, что слово «потенциал» является наиболее подходящим. Конечно, у нас были сложные моменты, а результаты не всегда соответствовали тому, что заслуживала команда, но потенциально мы не раз могли финишировать на высоких позициях.

Какой момент вы бы назвали лучшим для себя в этом году?

Ну, это совсем просто! Если кто-то не в курсе, сразу после гонки в Венгрии родился мой сын Саша, поэтому теперь я самый счастливый отец! А в гонках… я хотел бы выделить свой обгон Фелипе [Массы] в Будапеште, который считаю пока-что самым лучшим в своей карьере.

Правда, если учесть полученный позже штраф, это, наверное, все же не совсем так. На втором месте – подиум в Германии, непросто из-за того, что это был хороший результат для команды, а потому что мы реально боролись за победу до самого финиша, и это было очень приятно.

А худший момент?

Уик-энд в Монако получился не самым удачным для меня, и в этом нет секрета. Я ехал довольно быстро, но по разным причинам мне не удавалось соединить все воедино, когда хороший результат казался вполне реальным. Я все еще должен проставиться механикам за тот уик-энд. Будем надеяться надеяться, что для этого хорошо подойдет шампанское в честь победы в одной из гонок этого года…

Что вы чувствуете перед началом второй половины сезона?

Чувствую себя замечательно. В Германии и Венгрии мы доказали, что можем бороться в лидирующей группе. И я думаю, если мы сможем продолжить столь же же стабильно прогрессировать, то в оставшихся девяти гонках будем достаточно конкурентоспособны.

Каждый раз, садясь за руль автомобиля, я чувствую себя все более комфортно, что также является положительным признаком. После своего выступления в последних гонках я уверен, что моя первая победа уже не за горами.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle