Виджей Малья уверен, Force India сможет приспособиться к обновленным шинам

19 августа 2013 в 16:04

Адриан Сутиль
Адриан Сутиль

Босс Force India Виджей Малья уверен в том, что его команда сможет справиться со всеми трудностями, которые возникли после перехода Ф1 на новые шины с прошлогодней конструкцией.

На Гран При Венгрии коллектив из Сильверстоуна едва ли не больше всех пострадал от изменений, которые произошли по настоянию FIA вследствие многочисленных отказов PZero на июльском этапе в Сильверстоуне.

Но Малья надеется, что те же самые качества, за счет которых его команда с максимальной эффективностью использовала прежние слики, позволят справиться с возникшими сложностями.

«Мы сосредоточились на изучении модернизированных шин, что, надеюсь, позволит нам избежать возможных сложностей, - рассказал индиец AUTOSPORT. – Прежняя резина не делала нас быстрее, просто мы лучше понимали её поведение.

Когда мы осознали, сколь большую роль будет играть этот фактор, то наняли одного из самых лучших инженеров компании Bridgestone, а позже наш штат пополнил еще один такой специалист».

Помимо прочего, Малья предостерег организаторов Ф1, заметив, что в будущем важно избежать повторения ситуации с изменением шин в середине сезона.

И хотя индиец признает, что миланской компании действительно нужно было предпринять определенные меры, учитывая многочисленные отказы в Сильверстоуне, он подчеркнул, что в Ф1 важно создать равные условия для всех команд.

«В чемпионате должна быть стабильность, - сказал Малья. – Любые перемены требует больших затрат, а для того, чтобы изучить поведение модернизированных шин, необходимо проделать немало работы.

Я не утверждаю, что проблемы с расслоением резины пошли Ф1 на пользу, я всего лишь хочу сказать, что всем командам должны быть обеспечены равные условия».

МНЕНИЕ AUTOSPORT
Эд Стро, редактор раздела Ф1

В Pirelli приняли вполне ожидаемое решение модернизировать свои шины, соединив конструкцию прошлогодней резины с составами этого сезона – но, как в случае с любыми подобными изменениями, кто-то от этого выигрывает, а кто-то – проигрывает.

Одних лишь итогов Гран При Венгрии недостаточно, чтобы делать однозначные выводы, особенно в случае с Force India, выступления которой на Хунгароринге в последние годы были далеко не самыми успешными.

Но все же можно говорить, что изменения едва ли пошли команде на пользу. Разумеется, это очень огорчает подопечных Виджея Мальи, которые потратили на изучение характеристик PZero так много сил.

Пол ди Реста
Пол ди Реста

Команда начала активную работу в этой области после серьезного прогресса, которого она добилась на прошлогодних майский тестах в Муджелло. Именно тогда в Force India научились выводить свои шины в оптимальный температурный диапазон, что стало главным залогом дальнейшей прибавки в скорости.

В сражении за пятое место в Кубке конструкторов 2013 года индийская команда опережает McLaren всего на два зачетных балла, за две последние гонки растеряв 20 очков преимущества – случилось это как раз в тех Гран При, где продукция Pirelli претерпела определенные изменения.

И все же, было бы неправильно объяснять все неудачи Force India одним лишь только шинным фактором, ведь подопечные Мартина Уитмарша наконец-таки стали лучше разбираться в собственной машине. Хотя, значимость шинного фактора, без сомнений, тоже весьма велика.

И это неудивительно, ведь до этапа в Сильверстоуне, когда вопрос с резиной достиг своей критической точки, Force India была в числе команд, которые наиболее стойко выступали против любых изменений в сликах.

Сейчас подопечным Виджея Мальи необходимо перегруппировать силы и постараться регулярно финишировать в первой шестерке.

В противном случае Force India сможет разве что винить в своих неудачах изменения в шинах, с которыми её шасси так эффективно взаимодействовало ранее в этом сезоне.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle