Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Пилоты DTM единодушно признали этап на Нюрбургринге самым интересным в сезоне

23 августа 2013 в 4:37

В DTM довольны гонкой на Нюрбургринге
В DTM довольны гонкой на Нюрбургринге

Седьмая гонка нынешнего сезона серии DTM, прошедшая под аккомпанемент дождя на Нюрбургринге, никого не оставила равнодушным. Невероятный сюжет со взлетами и падениями, потрясающая по накалу борьба, ошибки и рискованные тактические приемы – все эти события привели к тому, что после финиша сами участники соревнований единодушно признали гонку лучшей в сезоне.

Победителем этапа стал канадец Роберт Уикенс. Бывший чемпион Формулы Renault 3.5 в нынешнем сезоне уже был в протоколе впереди всех соперников, дело происходило в июле на Норисринге, но из-за правового казуса канадец остался тогда в протоколе только вторым, а первую строчку оставили пустой после дисквалификации Маттиаса Экстрёма. Теперь же представитель Mercedes одержал полновесную победу, причем сделал это в восьмого места на стартовой решетке.

Неудивительно, что после финиша гонщик пребывал в отменном настроении.

«Это просто потрясающе, – заявил Уикенс. – Мы не ждали такого результата, но Нюрбургринг в очередной раз доказал, что здесь возможно все. Погодные условия были очень сложными, но мне удалось фантастически пройти первый круг, а наша тактика оказалась абсолютно правильной. Никто не знал, как будут развиваться события, так как на второй половине дистанции асфальт стал стремительно подсыхать, но наши пит-стопы оказались очень своевременными».

Роберт Уикенс (крайний слева) сражается с соперниками на пути к первой победе в карьере © LAT
Роберт Уикенс (крайний слева) сражается с соперниками на пути к первой победе в карьереФото: LAT

Я рисковал при обгонах, понимая, что единственный шанс показать хороший результат – это как можно быстрее оказаться на свободной трассе. Все получилось, мне удалось обогнать трёх соперников. Стало хоть что-то видно, и я мог показывать хорошую скорость.

Уикенс, и прежде отличавшийся хорошим пилотажем в дождь, честно признал, что в этот раз Фортуна была на его стороне: «Надо признать, мне довольно сильно везло. Я увидел, как прямо передо мной произошел контакт между Аугусту [Фарфусом] и Адриеном [Тамбэ] – и решил воспользоваться моментом, сместившись на внешний радиус поворота. Честно говоря, я сильно удивился, когда разом смог чисто обойти их обоих. Но в DTM выступают пилоты высокого уровня, которые не совершают глупостей на трассе, так что даже в этот момент у меня не было никаких опасений».

После успеха на Нюрбургринге Роберт переместился на третью строчку в личном зачете DTM. По словам пилота, в оставшихся гонках он не будет менять свой подход и постарается всякий раз добиваться максимально возможного результата, не слишком много думая о раскладах в споре за титул.

«С самого старта сезона я провожу все гонки на пределе своих возможностей. В DTM сложно каждый раз бороться за победу – так что иногда я оказываюсь в группе лидеров, а иногда приходится сражаться за очки. Посмотрим, как будут развиваться события. Наша цель остается прежней – все время двигаться вперед», – подытожил канадец.

Обладатель поула Аугусту Фарфус стал на финише лучшим из представителей BMW, уже в третий раз в сезоне поднявшись на подиум. Подводя итог уик-энда, бразильский гонщик остался доволен своим выступлением, хотя и признался, что на отдельных отрезках дистанции ему пришлось весьма непросто.

«Отличная гонка. Правда, на первых кругах, когда трасса была сырой, я оказался недостаточно быстр – именно это в конечном итоге и не позволило побороться за победу, – отметил Фарфус. – Я сохранил лидерство в первых поворотах, но развить успех не смог – соперники настигли меня. Так что я очень доволен вторым местом, учитывая, сколь сложными были условия.

Аугусту Фарфус на подиуме Нюрбургринга © LAT
Аугусту Фарфус на подиуме НюрбургрингаФото: LAT

Думаю, только в первой гонке нынешнего сезона нам действительно не хватало скорости. В остальных мы были весьма быстры, просто порой что-то мешало добиться хорошего результата. Однако я все больше убеждаюсь, что BMW M3 DTM отлично подходит моему стилю пилотирования».

Замкнул тройку призеров Кристиан Фиторис. 24-летний немец стал в этот дель одним из пилотов, кому удалось заметно улучшить свои позиции после не самого сильного начала.

«Мы не пошли на компромисс и использовали в субботу настройки для сухой погоды [по правилам DTM, менять регулировки между квалификацией и гонкой запрещено]. Поэтому – а также из-за более жестких шин – первые круги оказались для меня очень сложными. Я продолжал гонку, но откатился на одну из последних позиций. После этого терять было уже нечего, но команда оба раза абсолютно верно выбрала момент для пит-стопов, а мне удалось провести несколько классных обгонов – все это позволило добиться хорошего результата.

На второй половине дистанции было уже проще. Я рад тому, что заработал очки и поднялся на подиум – борьба с Майком [Роккенфеллером] получилась очень упорной. Он как раз возвращался на трассу после заключительного пит-стопа, когда я ехал мимо. Все решила какая-то секунда!», – рассказал Фиторис.

Успех на седьмом этапе вывел Кристиана на второе место в чемпионской гонке, и хотя он уступает лидирующему Рокки 35 очков, сдаваться без боя явно не намерен: «В квалификации мы могли добиться хорошего результата, но не сумели эффективно распорядиться своими возможностями. Но в гонке команда сумела исправить эту ошибку, так что мы нацелены бороться и дальше».

Майк Роккенфеллер не попал на пьедестал, но сделал еще шаг к титулу © LAT
Майк Роккенфеллер не попал на пьедестал, но сделал еще шаг к титулуФото: LAT

Одним из главных героев Нюрбургринга стал, без сомнений, Майк Роккенфеллер. Первый круг гонки он закончил в самом хвосте пелотона, но в итоге смог выполнить главную задачу: увеличить отрыв от преследователей в общем зачете. Ключом к успеху для гонщика Audi стали хорошая скорость на сыром асфальте и рискованная, но оказавшаяся продуктивной тактика.

«Огромное спасибо нашему тактическому штабу. Они приняли очень умное решение, пригласив меня в боксы в самом начале гонки, когда на трассе были желтые флаги, – рассказал Майк. – Получив от них команду ехать в боксы, я сам не понимал, что происходит, ведь «окно» для обязательных пит-стопов еще не началось. Но этот вариант сработал просто идеально.

Пока трасса оставалась сырой, машина ехала просто восхитительно, мне удавалось обгонять соперников. Затем, когда асфальт стал подсыхать, мой темп несколько снизился. Наверное, нам стоило раньше перейти на слики, в этом случае я почти наверняка поднялся бы сегодня на подиум. С другой стороны, если вспомнить, что первый круг я закончил самым последним, и четвертое место можно назвать хорошим результатом».

При этом немец считает, что если второй визит в боксы все же стоило провести пораньше, то предельно поздний третий пит-стоп был совершенно верным шагом: «Мы оттягивали финальную смену шин до упора, так как хотели как можно дольше оставаться на мягкой резине – она не так сильно изнашивалась, но позволяла ехать быстрее, чем жесткая. Так что в этом вопросе я считаю наше решение верным».

Сезон DTM продолжится 15 сентября гонкой на трассе Ошерслебен.

Выражаем благодарность российскому представительству BMW за содействие в подготовке материала

В DTM довольны гонкой на Нюрбургринге
В DTM довольны гонкой на Нюрбургринге

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle