Себастьян Феттель выиграл небогатый на события Гран При Италии
Себастьян Феттель не оставил соперникам шансов на последнем европейском Гран При 2013 года. Став сильнейшим в итальянской Монце, пилот Red Bull Racing окончательно снял все вопросы о судьбе титула.
Немец выиграл старт – хотя на этот раз ему оказалось не так просто отразить натиск своего напарника Марка Уэббера – после чего не оглядывался назад. Лишь во время пит-стопов на середине дистанции вперед на пару кругов вышел Фернандо Алонсо, но все, что ему удалось на домашней трассе Ferrari - финишировать вторым в пяти секундах позади победителя.
Испанец вновь оказался "лучшим из остальных". Поначалу был четвертым, но смог обогнать Марка Уэббера уже на третьем круге в повороте Roggia, а затем разменялся позициями с хорошо стартовавшим Фелипе Массой. В какой-то момент уже на второй половине дистанции казалось, что Фернандо может потерять второе место под натиском австралийца из RBR, но лидер Скудерии смог добавить в скорости и удержался впереди.
Феттелю под финиш, напротив, пришлось немного сбросить из-за опасений команды в надежности коробки передач, но созданный к тому моменту отрыв почти в 15 секунд позволил сделать это.
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ ГРАН ПРИ ИТАЛИИ
Спор за третью позицию разрешился в боксах: хорошо стартовавший Масса был впереди на первом отрезке, но провел единственный (как и у подавляющего большинства пелотона) пит-стоп на круг позже Уэббера и уступил сопернику.
Нико Хюлькенберг, потеряв пару позиций на старте, в дальнейшем практически не отставал от квартета сильнейших и принёс Sauber лучшее в сезоне пятое место. Нико Росберг, как ни старался, не смог сломить сопротивление соотечественника на финальном отрезке.
Большая часть обгонов была обусловлена разницей в тактике. Льюис Хэмилтон из-за прокола вынужден был проводить гонку с двумя пит-стопами, а Кими Райкконен, повредив переднее антикрыло в толчее первого поворота (финн ударил сзади McLaren Серхио Переса), был вынужден сразу ехать на его замену.
В итоге британец финишировал девятым, а финн – 11-м. Примечательно, что по чистой скорости оба почти не уступали на дистанции Феттелю, а Льюис, у которого вдобавок отказало радио, и вовсе показал лучшее время круга.
Даниэль Риккардо повторил лучший в карьере результат, финишировав седьмым, а вот его напарник по Toro Rosso Жан-Эрик Вернь быстро сошел из-за отказа трансмиссии.
Ромен Грожан завоевал восьмое место, несмотря на происшествие по ходу первого круга, когда на торможении перед Roggia в его Lotus сзади врезался Пол ди Реста. Сам шотландец после этого сошел, а его партнер по Force India Адриан Сутил на последнем круге заехал в боксы, находясь вне десятки.
Уэббер и Райкконен остановили машины сразу после пересечения линии финиша.
Поз. | Пилот | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:18.33,352 |
2 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 5,467 |
3 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | + 6,350 |
4 | Фелипе Масса | Ferrari | + 9,361 |
5 | Нико Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | + 10,355 |
6 | Нико Росберг | Mercedes | + 10,999 |
7 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | + 32,329 |
8 | Ромен Грожан | Lotus-Renault | + 33,130 |
9 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | + 33,527 |
10 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | + 38,327 |
11 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | + 38,695 |
12 | Серхио Перес | McLaren-Mercedes | + 39,765 |
13 | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | + 40,880 |
14 | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | + 49,085 |
15 | Валттери Боттас | Williams-Renault | + 56,827 |
16 | Адриан Сутиль | Force India-Mercedes | 1:17.55,494 |
17 | Шарль Пик | Caterham-Renault | 1:19.17,871 |
18 | Гидо ван дер Гарде | Caterham-Renault | 1:19.32,969 |
19 | Жюль Бьянки | Marussia-Cosworth | 1:19.40,301 |
20 | Макс Чилтон | Marussia-Cosworth | 1:19.52,527 |
Не классифицированы: | |||
Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | 14 кругов | |
Пол ди Реста | Force India-Mercedes | 0 кругов |
Пилоты: | Конструкторы: | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Феттель | 222 | 1 | Red Bull-Renault | 352 | |
2 | Алонсо | 169 | 2 | Ferrari | 248 | |
3 | Хэмилтон | 141 | 3 | Mercedes | 245 | |
4 | Райкконен | 134 | 4 | Lotus-Renault | 191 | |
5 | Уэббер | 130 | 5 | McLaren-Mercedes | 66 | |
6 | Росберг | 104 | 6 | Force India-Mercedes | 61 | |
7 | Масса | 79 | 7 | Toro Rosso-Ferrari | 31 | |
8 | Грожан | 57 | 8 | Sauber-Ferrari | 17 | |
9 | Баттон | 48 | 9 | Williams-Renault | 1 | |
10 | ди Реста | 36 | ||||
11 | Сутиль | 25 | ||||
12 | Перес | 18 | ||||
13 | Риккардо | 18 | ||||
14 | Хюлькенберг | 17 | ||||
15 | Вернь | 13 | ||||
16 | Мальдонадо | 1 | ||||