Почему в Формуле 1 проглядели «дельфинирование» новых машин? Объяснил Алексей Попов
Российский комментатор Формулы 1 Алексей Попов поделился мнением о том, почему лишь на предсезонных тестах команды обнаружили негативное последствия граунд-эффекта.
В Барселоне выяснилось, что на прямых машина так сильно прижимается к асфальту, что скорость потока воздуха под днищем падает, вследствие чего резко теряется прижимная сила, а затем опять появляется, и в результате шасси начинает раскачиваться по вертикали.
«Я прочитал одну очень интересную вещь: «Формула 1 – «молодцы». Два года делали машины с граунд-эффектом и просмотрели «дельфинирование». Как так?». Всё очень просто: при продувке машины в аэродинамической труб жестко зафиксирована по клиренсу. Да, можно сделать его выше или ниже, опустить на несколько миллиметров, но, понимаете, машина «не играет». Они полностью просмотрели момент с динамикой дорожного просвета.
Смоделировать и увидеть, что машина «играет» было невозможно, и они заметили это только на трассе. Это к тому, что какими бы продвинутыми ни были компьютеры и симуляторы, а есть старый добрый автомобиль, старый добрый асфальт – выехал, получил», – сказал Попов в трансляции гонки NASCAR на «Матч Арене».