Отчет FIA: Майкл Маси действовал добросовестно на Гран При Абу-Даби
Всемирный совет по автоспорту опубликовал итоги расследования скандала в финале сезона Формулы 1 2021 года в Абу-Даби, в котором названы причины произошедшего и по сути снята вина с экс-гоночного директора Майкла Маси.
Как говорится в кратком изложении расследования, причиной спорной ситуации с рестартом стали нечеткие правила и процедурные ошибки. Проще говоря, федерация признала, что решение дать было ошибочным.
Тупиковая ситуация, или Почему на рестарте в Абу-Даби не было идеального решения
«При расследовании выяснилось, что возможно различное толкование Статей 48.12 [пункт, при котором круговые могут обгонять лидера и сейфти-кар] и 48.13 [пункт, регламентирующий появление сообщения «cейфти-кар заедет на этом круге»] директору гонок контролировать применение автомобиля безопасности спортивного регламента Формулы 1, и это, вероятно, повлияло на соблюдение процедуры сейфти-кара, – говорится в заявлении федерации. – Также было сочтено, что при решении были учтены предыдущие обсуждения, согласно которым заинтересованные стороны Формулы 1 (FIA, Формула 1, команды и пилоты) предпочитают заканчивать гонку в режиме зеленых флагов, а не за автомобилем безопасности, если это безопасно.
Учитывая все вышесказанное, директор гонки действовал добросовестно, понимая сложность всей ситуации, ограниченность времени для принятия решения и находясь под огромным давлением со стороны команд».
Хотя FIA и признали свою ошибку в решении дать рестарт, результаты гонки и, следовательно, чемпионата 2021 года тем не менее не изменятся.
Тото Вольф объяснил, почему Mercedes проиграла бы апелляцию
«В соответствии с правилами Mercedes обратилась к стюардам после гонки с просьбой пересмотреть результаты, но протест был отклонен. Команда могла попробовать обжаловать решение в Международном апелляционном суде FIA, но не воспользовалась этой возможностью. В правилах нет других методов изменений классификацию гонки», – сообщила федерация.