Безопасность в Формуле 1: От композитного монокока до огнеупорного комбинезона

11 мая в 16:24
Фото: LAT Photographic

Несмотря на полную экипировку гонщиков и высокие технологии по обеспечению безопасности машин, в истории Формулы 1, увы, зафиксировано немало смертельных случаев. Но последняя трагедия произошла почти десять лет назад – в 2014 году. Так что меры безопасности повышаются и совершенствуются постоянно.

Аварии и смертельные случаи в Формуле 1

Самая дорогая и прогрессивная категория автоспорта не всегда была безопасной. Первые шлемы были тяжелыми и неудобными, нормы для экипировки и ремней безопасности были не до конца продуманы, а система защиты головы и шеи не была обязательной к применению. Все составляющие экипировки модернизировались со временем, но за все время существования Формулы 1, на трассе произошло немало аварий. Мы выделили спортивные мероприятия, зафиксированные самым первым и последним летальным случаем на сегодняшний день, а также привели в пример серьезную аварию в начале 2016 года, которая вошла в список одной из самых опасных за последнее 10-15 лет.

Чет Миллер

Уроженец Детройта Чет Миллер принимал участие в "500 миль Индианаполиса" 16 раз, и на тренировке перед гонкой на "Старой кирпичнице" он и погиб в 1953 году, не справившись с управлением. Американец считается первым пилотом, который попал в фатальную аварию на этапах чемпионатах мира Формулы 1, ведь Инди 500 тогда входила в календарь.

Жюль Бьянки

Последняя трагедия в Формуле 1 произошла в 2014 году, когда в фатальную аварию попал Жюль Бьянки. Трагический инцидент произошел на Гран При Японии, проходившем в сложных погодных условиях. Кругом ранее разбил машину Адриан Сутиль. На 47-м круге француз вылетел в этом же месте и врезался в эвакуатор, который убирал машину гонщика Sauber. Медицинская помощь была оказана немедленно, Жюль был доставлен в больницу. Но вследствие тяжелой травмы головы он впал в кому и через девять месяцев скончался, не приходя в сознание.

Авария Алонсо и Гутьерреса

Очень опасная авария Эстебана Гутьерреса и Фернандо Алонсо произошла на Гран При Австралии в 2016 году. При обгоне на 17-м круге двукратный чемпион мира зацепил машину мексиканца, после чего совершил несколько кульбитов и врезался в ограждение. К счастью, испанский гонщик отделался трещиной ребра и пропуском следующей гонки.

Защитные системы Формулы 1

Один из самых престижных и популярных видов спорта в мире притягивает внимание миллионов зрителей. Но далеко не все болельщики интересуются причинами произошедших трагедий, которые заканчивались летальным исходом, в большинстве случаев из-за несоответствия техники безопасности. Со времен создания Формулы 1 до сегодняшнего дня в разработке защитных систем можно проследить настоящий прогресс.

Высокая прочность материалов

Можно с уверенностью сказать, что монокок из композитного материала спас не одну жизнь. Несмотря на малый вес, такой материал обеспечивает более высокую прочность по сравнению с металлическими конструкциями. Все детали кузова изготавливаются только из композита, и каждая составляющая проходит обязательный краш-тест.

Ремни безопасности

На сегодняшний день в автомобилях Формулы 1 в обязательном порядке используются шеститочечные ремни безопасности. Материалы всей конструкции, ремня и креплений, способны выдерживать нагрузку в 1,5 тонны. Система обеспечивает быстрое отстегивание в случае аварии.

Комбинезон

Огнестойкую экипировку гонщики Ф1 впервые получили в 70-х. Пятислойный комбинезон, выполненный из несгораемого материала, не сковывает движения и способен защитить гонщика в горящей машине.

Предотвращение возгорания

Огнеустойчивые комбинезоны выдерживают промежуток времени, за который гонщик сможет покинуть горящий автомобиль. Но всё равно во избежание возгорания в машинах устанавливаются специальные топливные баки, оснащенные автоматическим отключением подачи топлива, что позволяет предотвратить утечку даже при сильном ударе.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle