Пилоты Red Bull оформили победный дубль в Баку, у Ferrari – двойной сход
Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен выиграл Гран При Азербайджана, поднявшись на подиум вместе со своим напарником Серхио Пересом и пилотом Mercedes Джорджем Расселом.
На старте Перес стартовал лучше Леклера и опередил пилота Ferrari во время короткого рывка до первого поворота. Сам монегаск только помог сопернику, заблокировав колесо на старте. В первой десятке позади лидеров произошёл только один размен позиций – Себастьян Феттель продвинулся вперёд, опередив Юки Цуноду. К моменту разрешения на использование DRS Перес уехал от Леклера уже на две секунды, а вот Ферстаппен позади начал прессинговать своего главного соперника в чемпионате.
На девятом круге Сайнс остановился в кармане безопасности – оказалось, на машине испанского гонщика возникла техническая проблема. На трассе был объявлен режим виртуальной машины безопасности, вызвавший волну пит-стопов. В десятке лидеров почти все, кроме двух гонщиков Red Bull, сменили стартовые комплекты Medium на свежий Hard. К моменту рестарта пелотон продолжил возглавлять Перес, за ним Ферстаппен, Леклер и Рассел. На 15-м круге Ферстаппен опередил Переса и возглавил пелотон, мексиканцу приказали по радио не бороться.
На 17-м круге в боксы заехал Перес, он перешёл на жёсткие шины и вернулся на трассу третьим. На пит-стопе не обошлось без заминки. Два круга спустя за свежим комплектом Hard заехал и Ферстаппен – голландец пропустил Леклера и выехал перед напарником.
На сходе Сайнса проблемы Ferrari не закончились – мотор Леклера задымился и монегаск медленно отправился в боксы. Двойной сход для Скудерии.
У Ferrari двойной сход на Гран При Азербайджана
Четвёртая из шести машин с двигателями Ferrari остановилась на трассе на 33-м круге – на этот раз Кевин Магнуссен. До пилота Haas успел сойти и Чжоу. На трассе был объявлен очередной режим виртуальной машины безопасности, чем воспользовались гонщики Red Bull и Mercedes, взяв свежие шины Hard. Также эта ситуация сыграла на руку пилотам, стартовавшим на жёстких шинах – Риккардо, Алонсо и Боттасу.
Лидеры спокойно оторвались от преследователей, хотя их самих разделяло больше 15 секунд. За шесть кругов до конца гонки к своему напарнику подобрался Льюис Хэмилтон, наконец расправившись со всеми машинами, которые их разделяли. Таким образом, Рассел финишировал третьим, Хэмилтон – четвёртым.
Результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 51 | |
2. | Серхио Перес | Oracle Red Bull Racing | +20,823 | 51 |
3. | Джордж Рассел | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | +45,995 | 51 |
4. | Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | +1.11,679 | 51 |
5. | Пьер Гасли | Scuderia AlphaTauri | +1.17,299 | 51 |
6. | Себастьян Феттель | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | +1.24,099 | 51 |
7. | Фернандо Алонсо | BWT Alpine F1 Team | +1.28,596 | 51 |
8. | Даниэль Риккардо | McLaren F1 Team | +1.32,207 | 51 |
9. | Ландо Норрис | McLaren F1 Team | +1.32,556 | 51 |
10. | Эстебан Окон | BWT Alpine F1 Team | +1.48,184 | 51 |
11. | Валттери Боттас | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 50 | |
12. | Алекс Албон | Williams Racing | 50 | |
13. | Юки Цунода | Scuderia AlphaTauri | 50 | |
14. | Мик Шумахер | Haas F1 Team | 50 | |
15. | Николас Латифи | Williams Racing | 50 | |
16. | Лэнс Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 46 | |
Не классифицированы: | ||||
Кевин Магнуссен | Haas F1 Team | 31 | ||
Чжоу Гуаньюй | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 23 | ||
Шарль Леклер | Scuderia Ferrari | 21 | ||
Карлос Сайнс-мл. | Scuderia Ferrari | 8 |