Себастьян Феттель не без труда завоевал поул в Сингапуре
Себастьян Феттель в драматичной борьбе завоевал поул на Гран При Сингапура, решив не выезжать на финальных секундах и в итоге выиграв у Нико Росберга меньше одной десятой.
Немцу казалось, что его результата 1.42,841 с лихвой хватит, чтобы гарантировать победу в квалификации: после первой попытки пилот Red Bull Racing и впрямь опережал соперников на 0,6 секунды, а по итогам второго сегмента его преимущество и вовсе составило почти секунду.
Себ едва не поплатился. Марк Уэббер, Ромен Грожан и Нико Росберг имели возможность опередить его на последних минутах субботней сессии. Однако в итоге повезло сильнейшему. Пилот Mercedes оказался лучшим из троицы преследователей, но все же уступил 0,091 секунды.
Его напарник Льюис Хэмилтон будет стартовать пятым, следом места на решетке займут пилоты Ferrari, причем Фелипе Масса вновь опередил Фернандо Алонсо.
Кими Райкконен, несмотря на травму спины, принял участие в сессии, но не прошел в финал квалификации. Ситуация была действительно серьезные: резервный пилот Lotus Давиде Вальсекки находился в боксах в полном боевом облачении, готовый в любую секунду прыгнуть в кокпит.
В итоге финн показал только 13-й результат, уступив 0,7 секунды Грожану. Пока что не вполне ясно, выйдет ли он на старт гонки.
Одной из звезд квалификации стал, без сомнений, Эстебан Гутьеррес: мексиканец не просто проехал быстрее Нико Хюлькенберга, но и добрался до финала. Там он, правда, не показал зачетного времени.
Сам Хюлькенберг будет стартовать 11-м. Еще одной командой, гонщики которой оказались по разную сторону первой десятки, стала McLaren. Если Дженсон Баттон уверенно показал восьмой результат, то Серхио Перес, попавший в Сингапуре под психологический прессинг из-за неопределенности с будущим, остался только 14-м.
В первой части сессии не повезло Полу ди Ресте: как и Феттель, шотландец из Force India решил, что ему хватит показанного результата, но в последние секунды пилот мог лишь с досадой наблюдать из боксов, как его отодвинули на 17-е место. Впрочем, Адриан Сутиль проехал немногим лучше.
Пастор Мальдонадо также прекратил борьбу после первых 20 минут, а в квартете замыкаюших скорость Caterham вновь оказалась выше, чем у Marussia.
Результаты квалификации:
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1.42,841 |
2. | Нико Росберг | Mercedes | +0,091 |
3. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | +0,217 |
4. | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | +0,311 |
5. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +0,413 |
6. | Фелипе Масса | Ferrari | +1,049 |
7. | Фернандо Алонсо | Ferrari | +1,097 |
8. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +1,441 |
9. | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | +1,598 |
10. | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | |
Порог третьего сегмента: 1.44,555 | Отставание ** | ||
11. | Нико Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | +1,650 |
12. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | +1,683 |
13. | Кими Райкконен | Lotus-Renault | +1,753 |
14. | Серхио Перес | McLaren-Mercedes | +1,847 |
15. | Aдриан Сутиль | Force India-Mercedes | +2,280 |
16. | Валттери Боттас | Williams-Renault | +2,483 |
Порог второго сегмента: 1.45,982 | Отставание * | ||
17. | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | +1,925 |
18. | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | +2,423 |
19. | Шарль Пик | Caterham-Renault | +3,915 |
20. | Гидо ван дер Гарде | Caterham-Renault | +4,124 |
21. | Жюль Бьянки | Marussia-Cosworth | +4,634 |
22. | Макс Чилтон | Marussia-Cosworth | +4,734 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.51,489 | |||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | |||
** – отставание от лучшего времени первого сегмента |