Гран При Сингапура, пресс-конференция в субботу

22 сентября 2013 в 15:00

Принимают участие пилоты: Себастьян Феттель (Red Bull Racing), поул, Нико Росберг (Mercedes), второе место, Ромен Грожан (Sauber),третье место

Себастьян, конец сессии выдался для вас довольно нервным. Вы приняли решение не выезжать на финальную попытку. Как вы себя ощущали в тот момент, зная, что рискуете?

Себастьян Феттель: Это было странное чувство. Ты находишься в боксах за две минуты до окончания квалификации и понимаешь, что выезжать уже поздно. Но ещё хуже, когда видишь соперников на быстром круге и знаешь, что ничего не можешь поделать. Я тщательно следил за результатами Ромена [Грожана], Нико [Росберга] и особенно Марка [Уэббера]. Марк начал свой круг с рекордным первым сектором и хорошо проехал второй, на котором Грожан уже показал лучший результат. К счастью, мой результат на финальном секторе получился очень сильным, но Нико был близко. Я мог проиграть, но теперь очень счастлив такому результату. Машина смотрелась очень здорово на протяжении всего уик-энда. Сегодня мы добились большего, чем ожидали, особенно если учесть, что Mercedes были очень близки.

Нико, в итоге вы уступили всего одну десятую секунды. Вам удалось уверенно обыграть своего напарника [Льюиса Хэмилтона], однако этих усилий оказалось недостаточно, чтобы опередить Red Bull…

Нико Росберг: К сожалению, Себастьян был очень быстр на протяжении всего уик-энда, но борьба в самом конце получилась очень упорной. В Red Bull Racing пошли на риск, а нам не хватило всего лишь десятой доли секунды. Победа была вполне возможна, но и второе место – неплохой результат. У меня отличная стартовая позиция, я не сомневаюсь в нашем гоночном темпе. Думаю, нам по силам выступить на высоком уровне.

Ромен, в первом сегменте вы приняли решение не использовать состав SuperSoft. Были настолько уверены в своих силах?

Ромен Грожан: Машина ехала сегодня очень неплохо. Если учитывать количество пройденных кругов в течение уик-энда [проблемы с техникой в пятницу], третье место в квалификации – очень достойный результат. Утром мы знали, что будем быстры. Однако в первом сегменте наша скорость оказалась не столь высокой, как мы того ожидали – но команда отлично проделала свою работу, и в итоге я получил возможность проехать два быстрых круга в третьем сегменте. Я рад, что начну гонку с первых рядов!

Себастьян, вы одержали победы в двух последних Гран При, стартуя с поула. Будет ли сложнее вновь подняться на вершину подиума в это воскресенье?

СФ: Да, определённо, ведь нас ждёт одна из самых трудных гонок сезона, как в психологическом, так и в физическом плане. Круг на этой трассе очень длинный, здесь много поворотов и нет места для ошибок. Покрытие довольно неровное, и все пилоты истекают потом уже после двух квалификационных кругов. Большое влияние здесь будет иметь температура и влажность. Я рад, что начну борьбу с поула, ведь на этой трассе сложно обгонять. Однако, с другой стороны, нас ждёт длинная гонка, во время которой есть высокая вероятность появления автомобиля безопасности, так что шансы остаются у всех. Я постараюсь хорошо стартовать, найти верный ритм – а там посмотрим, чего нам удастся добиться.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Себастьян, это уже ваш 41-й поул в карьере, шестой в этом сезоне и третий подряд после Спа и Монцы. Вы уже дважды побеждали в Сингапуре. Согласитест ли с тем, что эта трасса подходит вам?

СФ: Я не знаю. Гонка здесь проходит ночью… Хотя этот этап не так и давно появился в календаре, но уже стал своего рода классическим Гран При. Нам нравится приезжать сюда. Трасса очень непростая, состоит из большого количества поворотов. Здесь сложно сохранять концентрацию на протяжении всего круга. Воскресная гонка станет самой долгой в сезоне, так как будет длиться почти два часа. Из-за этого вы одновременно любите и ненавидите этот Гран При. Хороший результат в квалификации приносит настоящее удовольствие. Думаю, всем пилотам нравится такой непростой вызов!

Прокомментируйте, пожалуйста, седьмой результат в квалификации вашего главного соперника Фернандо Алонсо.

СФ: Я не знаю, что сказать – потому что не обращаю особого внимания на результаты других. Как я уже сказал, завтра нас ждёт долгая гонка. Думаю, что команда Ferrari в последних Гран При постоянно испытывала трудности в субботу, но при этом в воскресенье демонстрировала очень высокий темп. Фернандо Алонсо уже несколько раз подряд приезжал на подиум, так что, безусловно, они и в этот раз будут серьезными соперниками. Сегодня результаты сложились в нашу пользу, но нужно сосредоточиться на своей работе. Я не сомневаюсь, что Фернандо выложиться по максимуму, чтобы отыграться.

Нико, сегодняшнее ваше выступление напомнило нам Гран При Монако [где пилот Mercedes выиграл квалификацию и гонку]. На ещё одной уличной трассе вы смотрелись очень достойно…

НР: В целом, я люблю уличные трассы – всегда чувствую себя на них уверенно, и сегодня вновь был быстр. На протяжении всего уик-энда команда демонстрировала прогресс. В пятницу я не был доволен своей машиной, но мы сумели найти оптимальные настройки, в итоге идеально проведя квалификацию. Вся команда – инженеры, механики – сработала отлично. Думаю, Себастьян был недосягаем сегодня, так что второе место – это здорово. Благодаря хорошему темпу в гоночной конфигурации у нас есть неплохие шансы добиться завтра успеха.

Вчера вы уступали лидеру секунду, а сегодня – всего лишь одну десятую…

НР: Полагаю, в Red Bull Racing пошли на риск. Если бы Себастьян проехал ещё один круг на свежем комплекте резины, то был бы намного быстрее. Но, без сомнения, нам удалось сократить отставание, как это обычно бывает по ходу уик-энда – я рад, что у нас это получается.

Ромен, вы упоминали о пятничных проблемах, но, похоже, команда добилась значительного прогресса, преодолев все трудности. Как вам это удалось?

РГ: Честно говоря, вчера я проехал лишь несколько кругов, но мой темп был довольно хорошим, пусть даже отставание оказалось довольно значительным. Я знал, что у нас есть основа для неплохого результата, утреннюю тренировку мы провели удачно, а в квалификации выбрали верную тактику. В первом сегменте у нас возникли проблемы, так как наша скорость на более жестких шинах была ниже, чем ожидалось. Но потом я использовал два свежих комплекта SuperSoft и смог достойно провести свои попытки. Мы получили возможность сравнить разные подходы и выбрать оптимальный вариант. Возможно, я бы и смог обойти Нико, но проехал первые повороты не лучшим образом.

Ромен, справедливо ли говорить, что сегодня вы пилотировали так, словно хотели доказать всем: вам по силам стать лидером команды после ухода вашего напарника [Кими Райкконена] в Ferrari?

РГ: По сути, мне всё равно. Отношения с Кими всегда были… в общем, мы не слишком много общались. Мне нравится моя команда, и я стараюсь выкладываться по максимуму. Надеюсь, в Lotus тоже довольный мной. В остальном же я полностью сосредоточен на своих обязанностях, а там посмотрим, как всё сложится.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle