Макс Ферстаппен одержал победу на Гран При Италии

Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен впервые в карьеру одержал победу на Гран При Италии. Второе место занял пилот Ferrari Шарль Леклер, а замкнул тройку лидеров Джордж Рассел из Mercedes.
Старт прошёл неожиданно спокойно: Леклер сохранил лидерство, хоть Рассел и попытался побороться. Риккардо отыграл одну позицию и вышел на третью строчку, но уже на следующем круге пропустил Ферстаппена, который стартовал с седьмого места. На пятом круге голландец практически без борьбы обогнал Рассела и пустился в погоню за Леклером. К шестому кругу Сайнс, который стартовал с конца пелотона, добрался до очковой зоны, а вот Хэмилтон не смог прорваться вперёд на первых кругах.
На девятом круге Перес заехал в боксы за свежим Hard, но при выезде на трассу возникла проблема – на машине мексиканца начал дымиться тормозной диск – но он продолжил гонку. Следующей не выдержала итальянскую жару машина Феттеля, который сообщил о потере мощности и остановился на трассе, вызвав виртуальную машину безопасности.
Стартовавший на Soft Леклер заехал в боксы, выехав третьим – позади Ферстаппена и Леклера на шинах Medium. Спустя круг Сайнс подобрался к напарнику, опередив Риккардо в борьбе за четвёртое место. Тем временем прорыв Хэмилтона тоже сдвинулся с места – британец приблизился к топ-10, один за одним опередив Окона и Стролла, а к 19-му кругу уже был девятым – позади резервного пилота Mercedes за рулём машины Williams Ника де Вриса.
На 24-м круге Рассел сменил стартовый Medium на Hard, выехав четвёртым, а его напарник догнал Алонсо. На 26-м круге в боксы заехал Ферстаппен – он переобулся на шины с жёлтыми ободками и вернулся на трассу между двумя пилотами Ferrari. На том же круге Хэмилтон обогнал бывшего напарника и вышел на шестое место.
На 32-м круге Сайнс сменил Medium на Soft, открыв вторую волну пит-стопов. Следом за ним заехал Алонсо, но неожиданно оказалось, что испанец сходит с дистанции. Спустя два круга в боксы второй раз заехал лидировавший Леклер, за ним – Хэмилтон. Оба вернулись в борьбу на Soft – только монегаск вторым, а британец – 12-м, в конец «паровозика DRS». Однако будучи быстрее всех впереди больше чем на секунду он за несколько кругов отыграл шесть позиций, в том числе совершив впечатляющий двойной обгон.
Тем временем тактика Ferrari снова не сработала – Ферстаппен на Medium и Леклер на Soft двигались практически в одном темпе с 19-ю секундами между ними. А вот Сайнс и Хэмилтон догоняли Рассела и Переса, отыгрывая по секунде на круге. За десять кругов до финиша мексиканец заехал в боксы.
На 48-м круге Риккардо остановился на трассе, вызвав машину безопасности. Рассел и Сайнс заехали в боксы сразу, а Ферстаппен и Леклер спустя круг. В итоге четыре лидера должны были провести рестарт на свежих Soft, но машину австралийца не успели убрать и гонка закончилась под машиной безопасности.
Результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Oracle Red Bull Racing | 53 | |
2. | ![]() | Scuderia Ferrari | +2,446 | 53 |
3. | ![]() | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | +3,405 | 53 |
4. | ![]() | Scuderia Ferrari | +5,061 | 53 |
5. | ![]() | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | +5,380 | 53 |
6. | ![]() | Oracle Red Bull Racing | +6,091 | 53 |
7. | ![]() | McLaren F1 Team | +6,207 | 53 |
8. | ![]() | Scuderia AlphaTauri | +6,396 | 53 |
9. | ![]() | Williams Racing | +7,122 | 53 |
10. | ![]() | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | +7,910 | 53 |
11. | ![]() | BWT Alpine F1 Team | +8,323 | 53 |
12. | ![]() | Haas F1 Team | +8,549 | 53 |
13. | ![]() | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 52 | |
14. | ![]() | Scuderia AlphaTauri | 52 | |
15. | ![]() | Williams Racing | 52 | |
16. | ![]() | Haas F1 Team | 52 | |
Не классифицированы: | ||||
![]() | McLaren F1 Team | 45 | ||
![]() | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 39 | ||
![]() | BWT Alpine F1 Team | 31 | ||
![]() | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 10 | ||
![]() | Williams Racing | 0 |