В Pirelli считают, что в вопросе шин в Формуле 1 не обойтись без перемен
В Pirelli приветствуют слова Ferrari о том, что командам надо оказывать большее содействие в развитии шин для Формулы 1 - но в то же время в компании верят, что, возможно, в этой ситуации не обойтись без перемен.
На Гран При Кореи Фернандо Алонсо и Марк Уэббер раскритиковали шинников за то, что резина в Ф1 имеет слишком большое значение - после чего вновь разгорелись страсти в отношении нынешней эпохи гонок Гран При.
В воскресенье перед стартом гонки состоялась встреча руководителя Pirelli Motorsport Пола Хембри и Алонсо, после чего босс Ferrari Стефано Доменикали заявил, что, возможно, миланцам надо позволить проводить больше тестов.
Но в этом заявлении нет ничего нового, а в самой шинной компании выразили недовольство тем фактом, что в преддверии Гран При Кореи препятствий к проведению тестов стало больше. Напомним, FIA запретила запланированные Pirelli совместно с McLaren испытания новой резины на сезон-2014, которые должны были состоятся в Остине.
«И хотя я поддерживаю тех, кто говорит, что на тестах никто не должен получить дополнительного преимущества, нам нельзя ходить вокруг да около и продолжать бездействовать, - сказал Хембри. – Нам необходимы перемены».
Отвечая на вопрос AUTOSPORT, беспокоится ли он, что – несмотря на заявления Ferrari – некоторые команды продолжат блокировать любые попытки проведения тестов из страха, что кто-то из соперников может получить незаконное преимущество, Хембри сказал: «Такой риск есть всегда.
Таким образом, сейчас мы надеемся, что, возможно, в Ф1 найдут решение, которое позволит решить этот вопрос наиболее эффективным способом.
Дело в том, что всегда останутся недовольные, это очевидно, но мы должны предпринять меры, которые пойдут на пользу Формуле 1 в целом».
Одним их возможных решений, которое позволит Pirelli преодолеть сопротивление со стороны команд, может стать создание новой стратегической группы, в которую будут входить представители FIA, FOM и самих команд.
«Когда структура [этой группы] прояснится, возможно, она позволит нам найти решение», - объяснил Хембри.
{ .red }БЕСПОКОЙСТВА ЗА 2014-Й
В преддверии серьезного изменения регламента на двигатели в сезоне-2014 Хембри сказал, что главные беспокойства Pirelli связаны с тем, что компания может оказаться неподготовленной. Это произойдет в том случае, если предположительные характеристики новых агрегатов будут серьезно разниться с первыми реальными данными, которые команды получат на предсезонных тестах в теплом Бахрейне.
«Как только мы получим достоверную информацию, то сможем как следует поработать на структурой составов, что будет очень важно для безопасности и целостности резины, - сказал он. – Основные сложности связаны с тем, что четыре состава шин должны быть эффективны на 20-ти с лишнем разных трассах, которые серьезно отличаются друг от друга.
Нам бы не хотелось приехать в Бахрейн и не иметь в своем распоряжении запасных вариантов».
В Pirelli все еще надеются провести тесты по окончании сезона в Бразилии с одной или двумя командами. Более того, в компании предположили, что если испытания также получиться провести в Бахрейне в январе будущего года, то это станет для миланцев серьезным подспорьем в разработке резины.