Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

В Force India не подвергают сомнению будущее Пола ди Ресты в команде

8 октября 2013 в 22:07

Пол ди Реста
Пол ди Реста

Заместитель руководителя Force India Боб Фернли настаивает на том, что череда недавних ошибок Пола ди Ресты не ставит под угрозу его будущее в команде.

На минувшем Гран При Кореи Пол разбил машину, так же, как и на предшествующем ему этапе в Сингапуре, где его авария в конце гонки стоила команде потенциального шестого места. Не стоит забывать и о Монце, где заезд для шотландца закончился уже на первом круге, когда он ударил сзади машину Ромена Грожана.

В команде пока не объявили состав пилотов на следующий сезон, а слухи о возможном приглашении в Force India Нико Хюлькенберга или Кевина Магнуссена неизбежно породили сомнения относительно будущего в команде Пола ди Ресты, несмотря на имеющийся контракт.

«Нужно принимать во внимание целый сезон, - сказал Боб в интервью AUTOSPORT. - У Пола были и фантастические результаты, и неудачи - судить о чем-то можно, только рассматривая весь сезон в целом.

Нельзя судить о будущем пилота в команде по отдельным результатам».

Также Фернли считает, что решающим фактором будет то, как шотландец сможет справиться с неудачами последних этапов.

Команда, базирующаяся в Сильверстоуне, начала испытывать проблемы с момента изменения Pirelli структуры шин в июле, а ди Реста не набрал ни одного очка с Гран При Великобритании, который состоялся в конце июня.

«Не думаю, что это большая проблема, - продолжил Фернли. - Такое случается.

Если бы мы не верили в Пола, мы бы не посадили его в свою машину. Ему просто нужно все выбросить из головы и продолжать работать».

Пол ди Реста признал свою вину в аварии, произошедшей в Корее, и пообещал постараться избежать таких ошибок в будущем.

Также шотландец считает, что в определенном смысле в этом виновато его стремление атаковать на максимуме за рулем машины, которая становится все менее конкурентоспособной. В подтверждение этому и авария, приведшая к сходу с дистанции его напарника по команде Адриана Сутиля.

«Я стараюсь атаковать на максимуме, а машина ведет себя очень нервно, - посетовал Пол в интервью AUTOSPORT. - Мы очень рано переключились на машину следующего года. Это было правильное решение, но мне это помешало.

Я могу лишь признаться в том, что это были мои ошибки. Это на меня не похоже, и я сделаю все, чтобы избежать подобных ошибок в будущем».

Мнение AUTOSPORT

Эд Стро, редактор раздела Ф1

Если проанализировать последние три Гран При в исполнении ди Ресты, то можно сделать убедительные выводы в пользу того, чтобы шотландец остался в команде. А если посмотреть на его три лучшие гонки в сезоне, то надо подписывать с ним контракт, не раздумывая.

Пол ди Реста
Пол ди Реста

Вот почему Боб Фернли указывает, что такие решения принимаются на основании всего сезона, а не отдельных гонок, которые остались в памяти.

Ди Ресте удалась серия из очковых финише в восьми из девяти этапов, а самым памятным стал Гран При Бахрейна, когда он остановился в шаге от подиума и финишировал четвертым. Пилот проводит достойный сезон, так что Force India следует сохранить на следующий год и ди Ресту, и Адриана Сутиля.

Сложности здесь заключаются в том, что команде придется выбрать одного из них, если удастся вернуть Нико Хюлькенберга.

И даже если ди Реста опережает напарника на десять очков, имея в активе 36 зачетных баллов, это вовсе не значит, что он на 38% справляется со своей работой лучше, чем Сутиль.

На сегодняшний день, исходя из состоявшихся 14-ти Гран При, оба пилота едут в одном темпе. В квалификации счет между ними равный, а на финише результаты также не сильно разнятся: на счету шотландца значится четвертое место, в то время как лучшим достижением немца является пятая позиция.

Даже в Австралии - когда Сутиль всех удивил своим возвращением в Ф1, полидировав какое-то время в гонке - их итоговый результат оказался почти идентичен, просто немец выбрал отличную от всех тактику. Более того, в Бахрейне Адриан, скорее всего, был бы близок к ди Ресте на финише, если бы не столкнулся с Фелипе Массой на первом круге.

У обоих пилотов Force India были неудачи, но в целом они действовали почти безошибочно. Возможно, Сутилю просто в гонках везло куда больше, в особенности в первой части сезона, когда машина была на высоте – в то время как ди Реста с полным основанием может заключить, что несколько провалов в квалификациях стоили ему неприятностей в гонках, которые были вызваны внешними факторами.

Сейчас команда стремительно теряет былую скорость, потому все зависит от того, как каждый из пилотов завершит нынешний сезон. Сутиль, возможно, выглядит посильнее, когда машина менее быстра – в то время как ди Реста становится лидером команды, когда техника позволяет бороться за самые высокие позиции.

Таким образом, возвращаясь к Фернли, для ди Ресты сейчас более важно то, как он отреагирует на свою серию неважных результатов?

«Да, это имеет для него первостепенное значение», - заключил Фернли.

Комментарии для сайта Cackle