Николай Фоменко: Первопроходцами быть всегда сложно
В последнее время президент компании Marussia Motors Николай Фоменко не участвует в каждодневном управлении одноимённой командой Формулы 1. Однако он по-прежнему держит руку на пульсе событий – и, что самое главное, причастен к определению будущего российского проекта.
В преддверии российской премьеры фильма "Гонка" Николай Владимирович рассказал об актуальной ситуации в команде и планах по её развитию в интервью AUTOSPORT.com.ru.
Николай, довольны ли вы тем, как складывается нынешний сезон для Marussia?
Николай Фоменко: Вы знаете, как можно быть довольным, если мы не выигрываем. Но я могу сказать, что мы делаем все, что в наших силах, умноженное на десять. В этом сезоне мы сократили отставание от лидеров в среднем на три секунды, хотя наш бюджет отличается от топ-команд ровно на один нолик в конце суммы. Я уверен, что если бы у Marussia была хотя бы четверть тех денег, которыми располагают лидеры пелотона, то мы бы боролись на совсем другом уровне.
Мы прошли очень сложный и серьезный путь, и больше не похожи на маленькую лишенную опыта команду. Сейчас Marussia – это сплоченный коллектив, который борется. Это трудно, тяжело, но мы делаем все, что возможно, потому что знаем, каково это – быть первопроходцами, прокладывать путь. Ведь то, что мы делаем, многим в нашей стране вообще непонятно.
А что можно сказать о планах на 2014 год?
НФ: Я не хотел бы об этом говорить, потому что все будет иначе: регламент, моторы. Сейчас все сходят с ума и понять что-то трудно. Скажем, гонщик теперь не может весить более 65 кг и многие не знают, что с этим делать. С нашими пилотами в этом отношении, правда, всё в порядке.
Как бы вы оценили переход команды на моторы Ferrari?
НФ: Если мы доживем до сезона 2016 года, то, я надеюсь, у Marussia будут собственные двигатели. К этому мы идем, это основная наша задача.
А Ferrari не нуждается в рекламе. Ситуация непростая – кого бы [из производителей моторов] вы не послушали, все расскажут о своих технических прорывах. Но с турбинами в Ф1 давно никто не работал, а это сложный вопрос. Могу вспомнить эпизод из собственной пилотской карьеры: при мне в 2000 году в Porsche была закрыта программа би-турбо.
Сложностей будет много, но самое важное, что эта работа принесёт фантастический прорыв для дорожных машин, что называется на улицу. Через два-три года там будут ездить машины с абсолютно новой системой рекуперации и многими другими решениями. Новые моторы позволят сделать большой шаг вперед.
При этом технологическое партнерство с McLaren также будет продолжено?
НФ: Конечно. У нас трёхлетнее содружество. Мы используем их аэродинамическую трубу, и хотя пока находимся в зоне выживания, очень надеемся на позитивное развитие. На нас начинают обращать внимание российские компании, и я не хочу забегать вперед, и через две-три гонки вы сможете услышать новость о нас.
Есть ли шанс увидеть за рулем Marussia Виталия Петрова?
НФ: Если говорить о Виталии, то сегодня это единственный российский пилот, способный выступать в Ф1 в будущем году. Но теперь, при его росте и весе я даже не знаю, как быть. Но это, поверьте, единственное, что есть у нас в России
А как же Сергей Сироткин?
НФ: Я не знаю, что можно сказать о Сергее. Я желаю ему удачи и надеялся бы на то, чтобы он серьезно подошел к этому вопросу.
Вторая часть интервью, в которой Николай Фоменко делится мнением о фильме "Гонка", будет опубликована в скором будущем