В Ferrari полагают, что в 2014-м многое решит топливная экономичность

9 октября 2013 в 17:57

Изменение правил Формулы 1 с 2014 года может оказать колоссальное влияние на сами гонки, поскольку определяющими станут совсем другие факторы. По мнению технического директора Ferrari Пэта Фрая, топливная экономичность может оказаться важнее чистой мощности.

Фрай прогнозирует, что переход на турбомоторы V6 и использование более мощных систем рекуперации энергии приведут к тому, что оптимальная тактика будет крайне далека от атак на пределе возможного по ходу всей гоночной дистанции.

Он считает, что в итоге это потребует от команд полностью пересмотреть свой подход к работе на протяжении гоночного уик-энда.

«Действительно, я считаю, что гонки в следующем году будут сильно отличаться, - заявил Фрай. – Придется выбирать между максимальным и оптимальным количеством топлива и разной мощностью системы ERS.

Не исключено, что разница между максимально возможной гоночной скоростью и той, при которой можно будет заправить меньше топлива, достигнет одной или даже полутора секунд на круге.

Нам придется выбирать такую тактику, чтобы добиться наилучшей эффективности от имеющихся в арсенале команды инструментов.

В зависимости от трассы нужно будет понять, где и когда лучше использовать весь потенциал, а где можно выиграть за счет экономии топлива».

Фрай не исключает, что пилотам, возможно, также придется адаптировать свой стиль управления машиной.

«Гонщикам предстоит многому научиться, - продолжил Фрай. – Их ждут совершенные новые условия по сравнению с тем, к чему они привыкли. Инженеры должны будут придумать эффективные тактические схемы, тогда как пилотам предстоит проверять их на симуляторе.

Им придется намного больше тренироваться, прежде чем они выйдут на трассу. Конечно, работа с более опытным пилотом может иметь свои плюсы: чем быстрее спортсмен освоит новые приёмы, тем легче ему будет сосредоточиться на привычной работе по совершенствованию машины».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle