Макс Чилтон уверен, что продолжит карьеру в Ф1 в сезоне-2014

9 октября 2013 в 18:27

Макс Чилтон
Макс Чилтон

Макс Чилтон не сомневается в своем будущем в Формуле 1, даже несмотря на то, что пока, в отличие от другого гонщика Marussia Жюля Бьянки еще не продлил контракт на сезон-2014.

22-летний британец подтвердил, что хочет остаться в команде из Бамбери, но он никогда не думал о том, чтобы заключить новую сделку уже на этой стадии сезона. Чилтон дал понять, что контракт Бьянки его не беспокоит.

«Мы ведем переговоры, но надо решить вопросы со спонсорами и инвесторами перед тем, как подписать новое соглашение, - рассказал Чилтон AUTOSPORT. – На это требуется некоторое время. Не думаю, что мы отстаем от графика, нам и волноваться не о чем.

В Marussia хотят продолжить сотрудничество с нами обоими, и это хорошо для меня, ведь всегда приятно пользоваться поддержкой команды.

Жюль подписал новый контракт так рано в силу определенных причин, но я бы не сказал, что мы оказались в отстающих. В прошлом году к середине октября я еще даже не опробовал машину Ф1 на молодежных тестах - и был далеко от подписания контракта.

Некоторые пилоты уже заключили новые соглашения, но в целом все обычно решают такие вопросы позже».

Чилтон верит, что продолжение карьеры в Marussia позволит ему добиться прогресса в 2014-м: британец привел в пример свои выступления в GP2, когда в 2012-м он остался с Carlin на второй сезон в серии.

С начала нынешнего года Чилтон добился солидного прогресса, в особенности после августовских каникул.

«Я за преемственность, так как знаю, чего она позволяет добиться, по выступлениям в GP2 за Carlin, - сказал он. – В первый год мы были быстры, но все сложилось не лучшим образом. По итогам чемпионата я стал 20-м, завоевав лишь десять очков.

Но в следующем сезоне, выступая на точно таком же автомобиле, я уже был хорошо знаком со всеми в команде. Внезапно мы стали выигрывать поулы, одерживать победы и закончил тот год четвертым в общем зачете.

Поразительно, чего позволяет добиться преемственность. Наша машина с двигателем Ferrari в следующем году будет сильнее, так что я хотел бы остаться в команде».

О том, что в Marussia довольны молодым британцем, но пока не готовы подтвердить продолжение сотрудничества с ним, недавно говорил и Николай Фоменко.

{ .red }МНЕНИЕ AUTOSPORT

Эд Стро, редактор раздела Ф1

Макс Чилтон
Макс Чилтон

Чилтон, имеющий солидную спонсорскую поддержку, неизбежно попал под огонь критики, когда перешел в Формулу 1. Но, имея за плечами пару побед в субботних гонках GP2 в сезоне-2012, британец не соответствовал образу типичного рента-драйвера, которым многие его наделили.

Было бы честно и справедливо судить Чилтона по его собственным достижениям. Несмотря на то, что в этом сезоне Макс впечатляет меньше, чем его напарник Жюль Бьянки - которого считают очень талантливым пилотом, – британец все равно неплохо справляется со своей работой.

Для новичков чемпионата гонки, которые следуют после августовских каникул, являются определяющими. В равном бою Чилтону пока так и не удалось проехать быстрее Бьянки в квалификации (Макс опередил Жюля только в Монако, когда машина француза сломалась в первом сегменте), но с поправкой на топливо в Монце британец должен был оказаться быстрее.

Перед летним перерывом Чилтон в среднем проигрывал Бьянки на быстром круге 0,765 секунды. Даже если принимать во внимание небольшое преимущество француза в опыте за рулем машины Ф1, это слишком много. Но подлинная скорость Макса была не столь плохой.

После каникул его дела пошли в гору. Среднее отставание в квалификации снизилось до 0,212 секунды, а если сделать поправку лишнее топливо в баках в Монце и пересчитать его время – то этот показатель и вовсе уменьшится еще до 0,15 секунды.

Учитывая, какое широкое – и главное, заслуженное – признание имеет Бьянки, Чилтона теперь вряд ли справедливо было бы называть рента-драйвером из хвоста пелотона, как многим мы того хотелось.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle