Гран При Японии: пресс-конференция в субботу

13 октября 2013 в 9:00

Принимают участие пилоты: Марк Уэббер (Red Bull Racing), поул, Себастьян Феттель (Red Bull Racing), второе место, Льюис Хэмилтон (Mercedes), третье место

Марк, принимайте поздравления. Это ваш первый поул в сезоне!

Марк Уэббер: Нам всем нравится выступать здесь, ведь это отличная трасса. Честно говоря, мои попытки получились весьма неплохими, хотя всегда хочется еще прибавить в том или ином месте. У Себастьяна возникли проблемы в квалификации, так что моя сегодняшняя победа не совсем настоящая, а он, кстати, проехал феноменальный круг. Если появляется такой шанс, его нельзя упускать.

В целом, квалификация выдалась несколько запутанной – во втором сегменте кто-то использовал жёсткий состав резины, кто-то более мягкий, одни пилоты работали на новой резине, другие на уже прикатанной. Было непросто предугадать финальный результат. Я рад, что нам удалось показать лучшее время в самый необходимый момент. Приятно стартовать с поула в моей последней гонке в Формуле 1 на Сузуке. Я никогда не забуду первый сектор, поскольку проехал его идеально, а к таким моментам стремятся все пилоты.

Вчера вы говорили, что попробуете найти свой темп, а сегодня, похоже, вам это удалось, не так ли?

МУ: Сегодня утром нам пришлось перепроверить настройки машины из-за изменившегося ветра. Это важный момент. Вы видели, что многие поехали значительно быстрее. Кроме того, изменились условия на трассе. Это очень странный автодром – он расположен на вытянутом и довольно узком участке земли. Ты проезжаешь много километров по сравнительно небольшой территории, поэтому этот фактор стоит учитывать при выборе настройках для условий ветреной погоды. Думаю, мы сделали всё, что от нас зависело. Рядом с нами стартуют быстрые соперники,но в целом наша машина готова к гонке, в которой мне завтра придётся потрудиться.

Отличная работа, Себастьян. Насколько сильно повлияли на ваш результат утренние проблемы с техникой?

Себастьян Феттель: Да, утром у нас были проблемы, но я не думаю, что это как-то повлияло на наш темп. Мы и так проехали немало кругов на этой трассе. Прежде всего, я хочу поздравить Марка – он провёл феноменальный круг. В квалификации я столкнулся с неполадками, но я не люблю разговоры на тему, что было бы, если бы…. Я показал второе время – это факт. Команда заняла весь первый ряд, так что я доволен результатом. Как уже упоминал Марк, машина сегодня ехала превосходно. на первом секторе техника позволила атаковать на пределе, а такие дни случаются не каждый раз. Сегодня я получил удовольствие от квалификации и доволен своим результатом.

В третьем сегменте вы совершили две попытки: в первой показалось, что вы широко вышли из поворота "Ложка", а во второй, похоже, допустили ошибку на втором секторе…

СФ: Я удержал машину на трассе во время первой попытки, когда всё же немного перестарался в одном эпизоде. А во второй выжимал максимум, но смог остаться на траектории. На первом быстром круге я даже немного отыграл в том повороте, но затем потерял на прямой, а затем случилось как раз наоборот, поскольку я был более осторожен, так что в целом ничего не изменилось. Работать при таком ветре было довольно непросто – его порывы мешали пилотировать. Мы старались изо всех сил, а в такой ситуации случаются ошибки.

Льюис, не знаю, довольны ли вы третьим местом. По результатам тренировок вы претендовали на поул…

Льюис Хэмилтон: Я очень доволен. Команда прекрасно справляется со своей работой по ходу уик-энда, а опередить этих парней было сегодня практически невозможно. В последнее время у них очень быстрая машина, но мы неплохо поработали, чтобы оказаться не так и далеко от них. Заслуга всего коллектива в том, что автомобиль был действительно хорош сегодня, но я не представляю, как же тогда смотрелась машина у этих парней! Мои поздравления Марку. Завтра я постараюсь навязать им борьбу.

Что в гонке станет решающим фактором? Многие говорят о работе с резиной, о том, что проблемами могут стать блокировки колёс на торможениях, что случается на этой трассе довольно часто…

ЛХ: Здесь практически отсутствуют зоны серьёзного торможения, но риск заблокировать колёса есть всегда. Многое будет зависеть от износа резина. Я надеюсь на хороший старт, поскольку буду начинать гонку с чистой стороны. Постараюсь навязать борьбу и не допустить, чтобы они слишком легко скрылись за горизонтом.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Марк, обычно вы хорошо срываетесь с места после окончания пресс-конференции, а сможете ли вы сделать то же самое в завтрашней гонке?

МУ: Да, в последнее время в этом аспекте у меня было не всё так плохо. Мы провели необходимую подготовку, сцепление работает неплохо, так что посмотрим, что нам удастся показать завтра.

Кто, по-вашему, представляет наибольшую угрозу?

МУ: Я стартую с поула, поэтому любая угроза будет исходить сзади. Я сразу же постараюсь создать отрыв. Себ, Льюис, пилоты Lotus… кто знает? Необходимо будет грамотно работать с резиной, следовать тактике, чисто провести гонку, пит-стопы, собрав всё воедино. Наша чрезвычайно опытная команда способна на такое, так что с нетерпением жду воскресенья.

Себастьян, в чём заключалась утренняя проблема? Из-за чего вы потеряли столько времени в третьей тренировке?

СФ: У нас возникли неполадки с KERS, и мы приняли решение заменить батареи. К несчастью, в квалификации ситуация повторилась, но теперь у нас есть больше времени, чтобы тщательно проверить все системы на предмет неисправностей. Команда выкладывается по максимуму, мои механики и механики Марка сделали все, чтобы починить мою машину к началу квалификации. Надеюсь, что мы найдём причину проблемы, и завтрашний день пройдёт гладко.

Льюис, насколько сильно менялись условия на трассе? Пилоты часто упоминали ветер и улучшающийся уровень сцепления с покрытием.

ЛХ: Да, направление ветра поменялось на противоположное – на прямой он был попутным, а в «эсках» - встречным, что помогло получить дополнительную прижимную силу и поехать быстрее практически всем пилотам.

Какое влияние может это оказать на расстановку сил в гонке?

ЛХ: Я слышал, что завтра условия будут такими же, как во время третьей тренировки. В квалификации ветер усилился, и я надеюсь, что во время гонки произойдёт то же самое.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle