Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Полное превосходство Red Bull Racing вдохновляет Mercedes на продолжение работы

18 октября 2013 в 15:12

В Mercedes заявили, что абсолютное превосходство Red Bull Racing над остальными командами во второй половине нынешнего сезона ничуть их не смущает, а даже наоборот - вдохновляет и мотивирует на продолжение работы.

И хотя немецкий производитель начал сезон в качестве главного конкурента Red Bull Racing в борьбе за титул - и в какой-то момент казалось даже, что команда сможет дать реальный бой действующим чемпионам, - после летнего перерыва они значительно отстали.

Как видно из цифр, приведенных ниже, в последних пяти гонках команда Mercedes не только позволила Red Bull Racing оторваться, но и заработала даже меньше очков, чем Ferrari и Lotus.

Будучи единственным реальным соперником коллектива из Милтон-Кинса в борьбе за поулы, в Японии Mercedes ничего не смогла противопоставить Себастьяну Феттелю, на машине которого, вдобавок, вышла из строя система KERS.

Такое положение вещей заставляет представителей Mercedes задуматься, почему же их прогресс по ходу сезона так замедлился, в то же время руководитель команды Росс Браун убежден, что нынешняя ситуация лишь добавит мотивации сотрудникам для продолжения работы.

«Я бы не сказал, что нас эта ситуация как-то задела или обеспокоила, - сказал Браун в ответ на комментарии о том, что на Сузуке его пилоты не имели возможности бороться против конкурентов на RB9 даже с неработающей системой KERS. - Это немного расстраивает, но понятно, что к этой стадии чемпионата в Red Bull Racing пришли в полной готовности. И это лишний раз мотивирует нас на продолжение работы.

Выглядит так, как будто они сделали качественный рывок где-то в районе бельгийского этапа - в то же время, вероятно, некоторые наши обновления, которые были направлены на улучшение гоночного темпа машины, негативно сказались на скорости W04 на одном быстром круге.

Это был определенный компромисс, но Red Bull Racing на протяжении последних нескольких лет оставалась недостижимым эталоном для всех остальных команд».

Несмотря на то, что во второй половине чемпионата надежда Mercedes на титул была окончательно потеряна, Росс по-прежнему видит признаки того, что команда может продолжать прогрессировать.

«Мы постоянно приближаемся, - продолжил Браун. - Я анализировал некоторые данные с прошлого сезона, хотя их и трудно сравнивать, поскольку тогда мы могли использовать DRS на протяжении всего круга. Но на первом секторе [в Японии] мы сняли около полутора секунд по сравнению с прошлым годом примерно на такой же резине.

Так что в целом мы можем быть довольны прогрессом команды и должны продолжать двигаться в том же направлении. В этом году мы сделали большой шаг вперед, в следующем нужно постараться сделать еще один, и тогда, надеюсь, нам удастся всерьез обеспокоить наших соперников».

БЮДЖЕТ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Когда заводская команда Mercedes вернулась в Ф1 в начале 2010 года, они рассчитывали побороться за чемпионский титул, имея ограниченный бюджет.

Росс Браун
Росс Браун

Однако недостаточный уровень прогресса по ходу сезона заставил руководство пересмотреть ситуацию - в итоге было решено увеличить бюджет команды в погоне за титулом.

Браун сказал, что возросшие вливания в команду со стороны концерна Mercedes-Benz стали ключевым фактором на пути к новым победам, при этом коллектив вынужден был очень расчетливо подходить к своих расходам.

«Полагаю, дополнительные траты сыграли важную роль, - сказал Росс. - Мы очень вдумчиво расходуем имеющиеся у нас средства, при этом нам удалось вернуться в борьбу лидеров.

Деньги позволили нам усилить организационные и рабочие процессы - для испытаний в аэродинамической трубе мы смогли использовать 60-процентную модель, чего раньше мы не могли себе позволить, а также увеличить производственные мощности.

Мне кажется, мы очень вдумчиво расходовали средства, и результат не заставил себя ждать, ведь основной закон не изменился - "хороший большой парень всегда побьет хорошего маленького парня", если вы понимаете, о чем я.

Но если вы расходуете деньги должным образом, чем больше у вас средств, тем быстрее поедет ваша машина. Хотя это и не единственная составляющая успеха, ведь можно обращаться с деньгами и неправильно».

ДВЕ ПОЛОВИНЫ ОДНОГО СЕЗОНА

RB9
RB9

Первую половину сезона команда Mercedes закончила в роли главного конкурента Red Bull Racing в борьбе за титул, а триумф Льюиса Хэмилтона в Венгрии позволил надеяться на очень плотную борьбу в чемпионате.

Однако после летнего перерыва чемпионский коллектив нанес разящий удар, выиграв все без исключения гонки и оставив соперников сражаться за звание лучшего среди проигравших.

Посмотрим, как распределялись очки в пяти гонках до летнего перерыва в чемпионате и в пяти гонках - после.

Пять этапов перед летним перерывом:
1. Red Bull Racing - 146
2. Mercedes - 136
3. Ferrari - 77
4. Lotus - 72

Пять этапов после летнего перерыва:
1. Red Bull Racing - 168
2. Ferrari - 103
3. Lotus - 81
4. Mercedes - 79

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle