Autosport: Формула 1 опасается остаться без поставщика шин
Действующий контракт на поставку покрышек для Формулы 1 действует до 2025 года и последние полтора десятилетия монопольным поставщиком гоночных шин является итальянская компания Pirelli. Шинники приняли участие и в новом тендере, рассчитанном на 2025, 2026, 2027 и, возможно, 2028 годы. Но о желании вернуться в Формулу 1 заявила Bridgestone. Японская компания последний раз поставляла покрышки чемпионату мира в 2010 году и сейчас подала заявку на возвращение в серию.
Официально результаты тендера Международной автофедерацией FIA пока не озвучены, однако эксперты не сомневаются, что победителем окажется Pirelli. Связано это с тем, что итальянские шинники имеют больший опыт работы с современными болидами Формулы 1 и гарантированно обеспечат чемпионат мира необходимыми покрышками. Но проблемой для серии является желание Pirelli уйти по окончании 2028 года из Формулы 1, поскольку компания не видит дальнейших перспектив для развития своего бренда за счёт чемпионата мира.
По информации Autosport, глава Формулы 1 Стефано Доменикали столкнулся с ситуацией, когда Bridgestone, предлагающая сейчас максимально выгодные для чемпионата мира коммерческие условия, к 2029 году может изменить своё предложение. Потенциальная конкуренция с Michelin и Hankook может также усугубить коммерческую ситуацию и при этом в Формуле 1 вовсе не исключают варианта, что на 2029 год у серии вообще не будет желающих поставлять шины. В чемпионате мира хотели бы одновременно подтвердить контракт с Pirelli до 2028 года и соглашение с Bridgestone, начиная с сезона-2029, однако такой вариант невозможен из-за особенностей тендеров FIA.