Феттель надеется, что с новыми правилами Ф1 не станет менее захватывающей
Себастьян Феттель надеется, что грядущий сезон, когда Формула 1 перейдет на новые 1,6-литровые турбомоторы, не сделает её менее зрелищной и привлекательной.
Накануне одного из наиболее радикальных изменений в регламенте гонок многие опасаются, что уменьшенные в объеме силовые агрегаты, которые придут в Большие Призы в следующем году, не смогут сравниться с нынешними "восьмерками" по звуку и прелести пилотирования.
Феттель также высказал подобные опасения, но также выразил надежду, что Формуле 1 удастся сохранить свою целостность как для болельщиков, так и для гонщиков.
«Я немного расстроен, - сказал немец на церемонии вручения Премии AUTOSPORT, где он в четвертый раз подряд был назван гонщиком года, - поскольку первый раз, когда я сел за руль машины Ф1 на тестах, она была оборудована 10-цилиндровым двигателем.
Я до сих пор хорошо помню те заезды. А годом позже чемпионат перешел на "восьмерки". Оказавшись в кокпите во второй раз, я сразу почувствовал разницу.
Очень надеюсь, что новые двигатели не потеряют в мощности. Они в любом случае станут менее оборотистыми - жаль, конечно, но теперь мы двигаемся именно в этом направлении - в сторону новых технологий.
Я также очень хорошо помню первый Гран При, который я посетил в качестве зрителя - это было в 1992 году [в пятилетнем возрасте]: дождь и тренировка в Хоккенхайме. Машины лишь проезжали установочные круги, но я слышал звук их моторов и чувствовал их близость. Это мои первые воспоминания об Ф1.
Я просто надеюсь, что в будущем наш спорт не утратит своего великолепия. Мне кажется, Формуле 1 нужно обладать собственным запахом, быть громкой - машины должны быть такими, чтобы зрители навсегда запоминали ощущения, полученные от присутствия на трибунах».
В следующем году все команды Ф1 вступят на ранее не изведанную территорию нового регламента, в связи с чем Себастьян признал, что не может дать никаких прогнозов.
«Думаю, сейчас что-то сказать очень трудно, - продолжил Феттель. - Все команды и производители моторов, вероятно, понимают, к чему стремятся, но без сюрпризов не обойдется.
В следующем году очень интересно будет впервые вывести новую машину на трассу. Посмотрим, сколько моторов взорвется».
ФЕТТЕЛЬ НА ТЕСТАХ 10-ЦИЛИНДРОВЫХ МОТОРОВ
Себастьян вспоминает, что впервые сел в машину Ф1 с 10-цилиндровым двигателем в сентябре 2005 года - тогда это был автомобиль команды Williams, оснащенный мотором BMW.
Такую возможность молодой немец получил благодаря своему блестящему выступлению годом ранее в немецкой Формуле BMW.
Первый выезд 18-летнего Себастьяна на трассу был отложен из-за того, что утром на машине Нико Росберга - в то время тест-пилота Williams - возникли проблемы с мотором.
Но Феттелю в итоге удалось проехать по трассе 25 кругов - он на 3,4 секунды отстал от времени основного пилота Марка Уэббера. Нико тогда недотянул до результата австралийца 1,3 секунды.
«Это был незабываемый опыт, - вспоминает Себастьян. - Тормоза, перегрузки и мощь двигателя - описать это невозможно».