Награждение AUTOSPORT 2013: Ники Лауда – лауреат Премии Грегора Гранта

2 декабря 2013 в 15:55

Ники Лауда – лауреат Премии Гранта
Ники Лауда – лауреат Премии Гранта

На 22-й торжественной церемонии награждения AUTOSPORT Ники Лауда был удостоен Премии Грегора Гранта.

Трёхкратный чемпион мира Формулы 1, который в последнее время более всего известен благодаря событиям 1976 года, показанным в кинокартине "Гонка", внес немалый вклад в ощутимый прогресс команды Mercedes, ставшей в этом году второй в Кубке конструкторов.

Австрийца награждал другой эск-пилот, Джон Уотсон: по иронии судьбы, три десятилетия назад они были напарниками в McLaren.

«Должен сказать, что я получил немало удовольствия, – признался Ники. – Люди спрашивали меня, действительно я был настолько ненормальным, на что я отвечал "В те деньки очень даже".

Полагаю, самым сложным для меня стал финальный сезон в McLaren [в 1985-м], когда за каждое очко приходилось сражаться с [напарником] Аленом Прстом. Порой мне не удавалось победить, но я чувствовал, что хорошо выполнил свою работу.

Первый сезон с Ferrari [в 1975-м] был куда проще, потому что наша машина действительно была самой лучшей. А вот следующий год в противоборстве с McLaren оказался куда сложнее.

](/files/news/2013/12/02/1361438575_4.jpg) { align="left"}[<strong>Почему нужно обязательно посмотреть фильм "Гонка"</strong>
](/files/news/2013/12/02/1361438575_4.jpg) { align="left"}[<strong>Почему нужно обязательно посмотреть фильм "Гонка"</strong>

Также я хотел бы использовать эту возможность, чтобы поблагодарить Росса Брауна за все, что он сделал для Mercedes – в особенности, в этом сезоне.

Он помог нам заручиться услугами Льюиса Хэмилтона, который принес с собой ту крупинку магии, в которой мы так отчаянно нуждались, чтобы сделать шаг вперед. Также Росс внес большой вклад в завоевание Mercedes второго места: это большое достижение, поскольку нам потребовалось разом сделать два шага.

Также поздравляю Себастьяна Феттеля и Red Bull Racing. Должен честно назвать их достижение невероятным.

Не знаю уж, что мы должны сделать, чтобы опередить их, но мы попробуем».

Ники Лауда дебютировал в Ф1 в сезоне 1971 года, когда никто не ждал от него громких успехов. Однако австриец показал свой потенциал за рулем March и BRM, после чего довольно неожиданно получил приглашение в Ferrari.

Ники Лауда за рулем Ferrari
Ники Лауда за рулем Ferrari

Вместе с конструктором Мауро Форгьери и менеджером Лукой ди Монтездемоло они привели испытывающую сложности Скудерию к череде побед.

Австриец завоевал титул в 1975-м и 77-м, а добиться того же в сезоне-76 помешала лишь авария на Нюрбургринге, едва не стоившая гонщику жизни. Он вернулся за руль, когда врачи категорически запрещали делать это, и в итоге уступил всего одно очко в споре за звание сильнейшего.

Затем Лауда ушел в Brabham, но неудачная машина вынудила его покинуть Ф1 прямо по ходу чемпионата 1979 года. Три года он руководил собственной авиакомпанией, но вернулся по приглашению McLaren и в острейшей борьбе с товарищем по команде Аленом Простом завоевал в 1984-м третий титул, а еще через год окончательно завершил пилотскую карьеру.

С тех пор Лауда никогда не оставлял автогонки, пробуя себя в самом разном качестве. В последнее время он является гоночным советником при совете директоров компании Mercedes.

Также Премии Грегора Гранта был удостоен Джон Сёртиз.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle