Эдриан Ньюи считает, что ограничения по весу в новом регламенте нужно менять
Технический руководитель Red Bull Racing Эдриан Ньюи поддержал тех, кто считает, что необходимо пересмотреть минимальные ограничения по весу, предусмотренные в регламенте будущего года, чтобы более лёгкие гонщики не получили преимущества.
Усилия по скорейшему увеличению заявленного лимита на десять килограммов (до 700 кг), которое уже утверждено с 2015 года, встретили сопротивление со стороны одной из команд - предположительно, Mercedes, - а для принятия подобных поправок в регламенте на данной фазе сезона требуется единодушное согласие всех участников чемпионата.
Однако, как стало известно AUTOSPORT, этот вопрос включен в повестку дня заседания Стратегической группы Ф1, которое состоится на следующей неделе.
Соответствующий пункт в расписании заседания гласит: «Несмотря на соглашение [по поводу увеличения минимального веса машин в сезоне-2015], принятое на предыдущем заседании Стратегической группы Ф1, необходимо рассмотреть вопрос об повышении этого лимита уже на следующий год, чтобы все гонщики находились в равных условиях».
В свете растущих беспокойства со стороны команд по поводу сложности соблюдения этого пункта нового регламента к переменам призвал и Эдриан Ньюи, заявивший, что данный вопрос требует серьезного рассмотрения.
«Полагаю, этот пункт регламента должен быть изменен, - сказал конструктор в интервью AUTOSPORT. - Все участники, кроме одного, проголосовали за увеличение ограничения по минимальному весу машин, но согласие должно быть единодушным. Одна команда не согласна».
РИККАРДО ЗАСТАВИЛИ СБРОСИТЬ ВЕС
Высокие пилоты вроде Нико Хюлькенберга и Дженсона Баттона уже поделились своими переживаниями по поводу нового регламента, а новобранца Red Bull Racing Даниэля Риккардо обязали сбросить как минимум два килограмма веса перед следующим сезоном.
Ньюи признал, что весовые ограничения всегда играли определенную роль в автоспорте, но в регламенте следующего года организаторы зашли слишком далеко.
«К сожалению, новые силовые агрегаты неизбежно будут довольно тяжелыми, - продолжил Эдриан. - Я не понимаю, что должны сделать команды, чтобы избежать дополнительных потерь в случае с очень тяжелыми гонщиками.
Можно посмотреть на эту проблему двояко - скажем, если вы весите 15 стоунов [около 95 кг], то вам никак не быть жокеем, а если в вас всего семь стоунов [около 44 кг], то карьера игрока в регби вам никак не светит.
Но в нашем конкретном случае, где гонщики в основном начинают карьеру еще в детском картинге [и невозможно определить их будущее телосложение], никогда - даже с тех пор, как к весу машины стал прибавляться вес пилота - более тяжелые спортсмены не оказывались в менее выгодном положении.
Будет весьма досадно, если такая тенденция вдруг появится в следующем году».