Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

В Caterham считают пилотов, отказывающихся искать спонсоров, безответственными

11 декабря 2013 в 20:57

Босс Caterham Сирил Абитбуль считает пилотов Формулы 1, отказывающихся содействовать своей команде в поиске финансовой помощи, безответственными.

По его мнению, не все гонщики должны платить за место призового пилота в Ф1, но в то же время им следует помогать своей команде в условиях нынешней экономической ситуации.

«Для меня пилоты являются дополнительным подспорьем в поиске коммерческих возможностей, причем инициировать этот процесс могут как они, так и мы, - рассказал Абитбуль AUTOSPORT. – Это никак не связано с тем, платит ли гонщик за свое место в команде или нет.

Некоторые открыто говорят на публике – и нас это раздражает, - что ни коим образом не собираются содействовать команде. Откровенно говоря, мне это не нравится, так как все должны приносить пользу.

В пример я могу привести Фернандо [Алонсо] и некоторых его персональных спонсоров, которые верят в него и поддерживают с начала карьеры.

Почти все гонщики чувствуют, что в какой-то форме должны вносить свой вклад в дела команды, и он не ограничивается только обязанностями перед спонсорами.

Вот почему можно назвать безответственностью, когда пилоты говорят, что они не рента-драйверы и не собираются ими становиться, ведь мы со своем стороны инвестируем колоссальные средства, чтобы помочь этим парням сделать себе имя.

Так что я считаю справедливым, чтобы пилоты вносили в работу команды свой вклад, причем не обязательно финансовый – а хотя бы просто помогали искать возможности повысить нашу значимость.

Тут все немного сложнее, чем люди себе представляют. Да, мы будем ждать от пилотов помощи, но это не обязательно спонсорская поддержка».

Caterham крайне привлекательна для спонсоров

Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде
Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде

Когда в 2010 году Caterham пришла в Формулу 1 под именем Team Lotus, то платила зарплату своим призовым пилотам – Хейкки Ковалайнену и Ярно Трулли, ведь оба были победителями Гран При.

В 2013-м команда подписала соглашения с Гидо ван дер Гарде и Шарлем Пиком, руководствуясь исключительно коммерческими соображениями.

Абитбуль признал, что в преддверии серьезных изменений в регламенте, которые вступят в силу в будущем году, Caterham оказалась в сложной финансовой ситуации, проиграв борьбу Marussia за десятую строчку в Кубке конструкторов. Тем не менее, Сирил позитивно оценивает перспективы своей команды в поиске спонсоров.

«В следующем сезоне нас ждут большие затраты, призовые деньги [за 2012 год] заканчиваются, так что мы надеемся в 2014-м подняться выше в Кубке конструкторов, - сказал он. – К нашей команде по-прежнему существует большое внимание.

Caterham – крайне привлекательный проект, и на самом деле я приятно удивлен интересом, который к нам проявляется, и тем, что люди продолжают верить в нас, даже спустя четыре года после дебюта.

Вот почему важно добиваться высоких результатов. Если бы мы смогли еще немного прибавить в скорости, то смогли бы предложить фантастические коммерческие возможности».

Комментарии для сайта Cackle