Президент Ferrari заявил, что возвращение Скудерии в LMP1 - вопрос времени
По словам президента Ferrari Луки ди Монтедземоло, Скудерия рано или поздно обязательно вернется в суточный марафон в Ле-Мане в "старшей" категории прототипов.
Итальянец подтвердил, что в настоящее время в компании ведутся разработки, которые могут пригодиться при проектировании заводских машинах класса LMP1 с учетом регламента будущего года. Автомобиль может быть оснащен 1,6-литровым 6-цилиндровым турбированным двигателем, который дебютирует под кожухом новой машины "красных" в Ф1 в следующем сезоне.
В прошлом месяце AUTOSPORT уже сообщал о намерении Ferrari вернуться в гонки на выносливость с машиной топ-класса.
«В данный момент мы работаем над техническими инновациями, которые могут быть применены в новой машине, - сказал ди Монтедземоло, - так что сейчас, по сути, впервые можно говорить о вероятном возвращении Ferrari в Ле-Ман.
Несколько недель назад мы всерьез задумались об этой возможности в случае, если регламент соревнований будет нам подходить. Вероятно, рано или поздно мы вернемся в Ле-Ман и выиграем».
Последние комментарии итальянца говорят о том, что в Ferrari значительно продвинулись в плане изучения регламента гонок на выносливость следующего сезона с момента предыдущего заявления ди Монтедземоло и высказываний Антонелло Колетты, заведующего в Скудерии вопросами, не связанными с Формулой 1.
ОГРАНИЧЕНИЕ БЮДЖЕТА В Ф1 ПОВЫШАЕТ ШАНСЫ FERRARI НА ВОЗВРАЩЕНИЕ В LMP1
Также Лука пояснил, что ограничение бюджета в Формуле 1, которое планируется ввести в Больших Призах начиная с 2015 года, повышает шансы Ferrari дебютировать в классе LMP1 в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), включающем в себя 24-часовую гонку в Ле-Мане.
«Я же не могу сказать сотне людей, чтобы они просто шли и искали себе новую работу, - продолжил президент Ferrari, - а это отличная возможность переключить их на другие проекты».
Также итальянец уточнил, что не стоит ожидать дебюта "красных" в категории прототипов, где они в последний раз участвовали сорок лет назад (на фото), раньше 2016 года.
Регламенты Ф1 и LMP1 следующего сезона позволяют увеличить количество повторно используемой энергии гибридными силовыми агрегатами машин.
В новых прототипах Audi и Porsche повторное использование энергии выхлопных газов будет реализовано по тем же принципам, что и в моторе-генераторе тепловой энергии (MGU-H), которым будут оснащены автомобили Формулы 1 со следующего сезона.