В Ferrari рассматривают возможность выступать в классе LMP1 с турбомотором Ф1

В Ferrari не исключают, что в будущем выставят заводскую команду в категории LMP1 чемпионата WEC. За основу двигателя новой машины итальянцы планируют взять свой новый турбированный силовой агрегат, который в Маранелло строят для Формулы 1.
Антонелло Колетта, заведующий в Скудерии деятельностью, не относящейся к Большим Призам, заявил, что в настоящее время в Ferrari изучают новый регламент категории LMP1, который вступит в силу в следующем году.
При этом итальянец допустил возможность участия компании в чемпионате мира по гонкам на выносливость с собственным шасси и 6-цилиндровым двигателем Ф1. Точных дат при этом пока не называют.
«Это вполне нормально, что в Ferrari рассматривают все имеющиеся варианты, - сказал Антонелло в интервью AUTOSPORT. - Мы открыты для новых возможностей, и нам очень важно осознавать свои перспективы».
В то же время Колетта отметил, что краткосрочных планов по производству собственного спорткара у компании нет. Ferrari на протяжении десятилетий была участников марафонских гонок, однако её последнее машина такого класса увидела свет еще в далеком 1973 году (на фото).
«В данный момент мы сосредоточили все свои усилия на Формуле 1, - продолжил Антонелло, - так что пока других вариантов у нас нет.
Это означает, что пока неизвестно, придет ли Ferrari в категорию LMP1 или нет. Также мы не знаем, нацеливаться ли нам на 2015 год, 2016-й или еще более поздний срок».
При этом Колетта подчеркнул, что в случае, если все же будет решено составить конкуренцию в "старшем" классе прототипов соперникам из Audi, Toyota, Porsche и, вероятно, Nissan, – то Скудерия абсолютно точно заявятся как полноценная заводская команда, а не просто как поставщик двигателей.
«Мы либо построим собственную машину, либо не будем выступать вовсе», - отрезал итальянец.
В Renault недавно также заявили, что планируют использовать новый турбированный 1,6-литровый двигатель Ф1 как основу при разработке силовых агрегатов для машин класса LMP1.
ФИЗИКЕЛЛА ОСТАЕТСЯ В ГРАН ТУРИЗМО
Также Колетта подтвердил, что в следующем сезоне WEC Ferrari продолжит выступать в классе GTE Pro вместе с командой AF Corse.
«Программа на будущий год уже утверждена, - сказал Антонелло, - и это вполне естественно, что в следующем сезоне мы продолжим линию прошлого года».
При этом он опроверг возникшие перед финальным этапом минувшего сезона в Бахрейне слухи о том, что Джанкарло Физикелла покинет коллектив.
«Все будет по-прежнему, - прокомментировал Колетта. - Мы очень довольны всеми нашими гонщиками, и Джанкарло - не исключение. Измениться могут лишь сочетания [пилотов в экипажах]».
Накануне заключительного этапа сезона на трассе в Сахире экипажи AF Corse были перетасованы, что, по заявлению представителей Скудерии, позволяло удвоить шансы коллектива на завоевание чемпионского титула в личном зачете.
В итоге Джанмария Бруни, лучше выступивший в Бахрейне, завоевал чемпионский титул, а выступавший вместе с ним во всех предшествующих гонках Физикелла – нет.