Лука ди Монтедземоло: Смешно полагаться на одни лишь симуляторы
Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло назвал "неудачной шуткой" все более широкое использование симуляторов в Формуле 1 и почти полный запрет на проведение традиционных тестов.
Ди Монтедземоло указал на то, что теперь команды вынуждены ориентироваться на более сложные и дорогостоящие технологии при доработке машин, поэтому в будущем он хотел бы обсудить целесообразность использования симуляторов.
По мнению президента Ferrari, оптимальным вариантом для команд было бы проведение ряда совместных тестов.
«Это просто неудачная шутка, - заявил ди Монтедземоло во время общения с журналистами во Фьорано. – Нам пришлось инвестировать огромные суммы денег в эти ужасные вычислительные агрегаты, вместо того, чтобы просто выехать на трассу здесь [во Фьорано] или в Муджелло.
Если у кого-то нет денег для проведения тестов, то такой команде лучше выступать в GP2, в картинге или пойти поиграть в баскетбол. Я хочу вернуть тесты, чтобы в первую очередь у молодых пилотов появилась возможность работать за рулем реальной машины ради получения ценного опыта.
Я также вижу в этом возможность привлечь больше болельщиков, поскольку в период между гоночными уик-эндами у них нет шанса увидеть Ф1.
Тесты также позволят спонсорам привлечь к себе внимание. Кроме того, такие заезды обходятся дешевле строительства и доработки ежемесячно этих ужасных симуляторов. Нам стоит обсудить эту тему в будущем».
Несмотря на то, что Лука ди Монтедземоло признает огромные расходы на Формулу 1, он всё равно выступает категорически против ограничения на тесты.
«Если футбольная команда хочет бороться в Лиге чемпионов, то она покупает хороших игроков и иногда они тренируются по пять раз в день, - продолжил итальянец. – Мне кажется бессмысленным, когда нам запрещают проводить тесты, но в это же время мы тратим колоссальные деньги на работу в аэродинамической трубе, причем всё это мы не в состоянии использовать в наших [дорожных] автомобилях.
Мне вовсе не хочется, чтобы меня считали старым консервативным фанатом Формулы 1. Но я думаю, что при возможности проводить больше тестов мы бы избежали [в 2013 году] шинного скандала, поскольку даже Pirelli оказалось тяжело работать в условиях ограничения на проведение тестовых заездов».
Стоит отметить, что в 2014 году по ходу сезона команды Ф1 смогут четыре раза провести тестовые сессии по окончанию гоночных уик-эндов.