Эдриан Ньюи признает, что изменения в шинах сыграли на руку RBR в сезоне-2013
Технический руководитель Red Bull Racing Эдриан Ньюи признает, что изменения в шинах в середине сезона-2013 Формулы 1 позволили его команде взять ситуацию под свой контроль.
Несмотря на гигантское превосходство Себастьяна Феттеля, с которым немец взял свой четвертый титул чемпиона мира, Ньюи считает, что RBR боролась со всеми на равных до того момента, пока Pirelli не изменила характеристики своих сликов, вернув конструкцию 2012 года.
«Не было никаких гарантий того, что в этом сезоне наша машина окажется столь хороша, ведь все постепенно сокращали от нас отставание, - рассказал Ньюи AUTOSPORT. – 2013-й стал пятым годом, когда использовался один и тот же регламент, так что сделать качественный шаг вперед было крайне сложно.
На старте сезона мы видели, что борьба была очень плотной: Ferrari и Mercedes очень сильно смотрелись в первых гонках, потому, мы отправлялись на августовские каникулы, зная, что нам придется очень нелегко.
Но затем, думаю, нам удалось немного прибавить, а потом Pirelli вернулась к конструкции шин 2012 года, которые, судя по всему, лучше подходят нашей машине. В итоге довольно неожиданно ситуация оказалась под нашим контролем».
Ньюи признает, что первая версия сликов, которые подготовила Pirelli к сезону-2013, не подходила RBR.
«Изменения в резине определенно нам помогли, возможно, даже больше, чем некоторым другим нашим прямым конкурентам, - сказал британец. – Наше преимущество в скорости было особенно заметно в скоростных поворотах и на жестких торможениях, когда шины испытывают наибольшие нагрузки».
В 2013-М В ШИННОМ ВОПРОСЕ ВСЕ ЗАВИСЕЛО ОТ ВЕЗЕНИЯ
Ньюи не согласен с предположениями, что изменения в шинах несправедливо отбросили назад другие команды, машины которых создавались на основе характеристик первой версии сликов 2013 года. По мнению британца, всем, кто выиграл от возвращения конструкции резины прошлого года, просто повезло.
«Несомненно, было много полемики, некоторые команды призывали оставить прежнюю резину, аргументируя это тем, что очень грамотно сконструировали свои шасси в соответствии с характеристиками новых шин, - сказал Эдриан. – Все мы играем в игры, но нам также известно, что это полнейшая чепуха: никто из нас не знал, как эти слики будут себя вести.
В первой тренировке в Бразилии [в 2012-м] мы лишь раз смогли опробовать их при 50-градусной температуре трассы.
Некоторым повезло больше, некоторым – меньше. К сожалению, мы оказались в числе первых».