Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Не упустили ли в Lotus драгоценное время?

Гленн Фриман
22 февраля 2014 в 0:13

На самом экваторе предсезонных тестов Ф1 Глен Фриман задумался о том, насколько же в действительности отстала от соперников команда Lotus, пропустив сессию в Хересе

[Материал нашего британского коллеги был написан по итогам второго дня тестов в Бахрейне. Но события пятницы показали, что высказанные мысли по-прежнему очень актуальны]

Обычно Ромен Грожан не любит выказывать своё разочарование - по крайне мере, на публике.

Даже в самые сложные времена, когда после серии столкновений соперники публично осуждали поведение француза на трассе, ему удавалось держать эмоции под контролем и не спускать улыбку с лица.

Однако за последние дни улыбки Ромена стали довольно натянутыми. Грожан делал все, чтобы оставаться приветливым и общительным, то и дело отшучиваясь на вопросы журналистов:

- Как машина?
- Сиденье вполне удобное!..

- Что вам удалось узнать о машине?
- Ну, мы знаем, что DRS работает…

Во время встречи с журналистами на площадке перед гостевым домиком Lotus Ромен чувствовал себя в кресле довольно неуютно. Опоздав на некоторое время (и кто может его в этом упрекнуть?), он сел в кресло хоть и ровно, но все же немного ссутулившись, всем своим видом показывая, что недоволен положением дел.

После невероятного окончания минувшего сезона, когда Грожана по праву причисляли к списку лидеров, у него, надо полагать, были большие надежды на этот год. Трудно себе представить, насколько опустошающими для него выдались последние несколько недель.

Ромен Грожан старается сохранять позитивный настрой © LAT
Ромен Грожан старается сохранять позитивный настройФото: LAT

На данный момент половина предсезонных тестов уже позади. Шесть дней прошло, столько же еще впереди, и если не считать ста километров, пройденных во время двух "съемочных" дней в Хересе, новой машине E22 удалось пока проехать всего 26 кругов.

В сложившейся ситуации трудно не сочувствовать Ромену, который был главным действующим лицом в Lotus в первые два дня тестов в Бахрейне. Конечно, ему неприятно отвечать на все эти вопросы, связанные с проблемами команды накануне нового сезона, но ведь никто в коллективе не взял удар на себя.

По движениям и мимике Грожана становится понятно, что даже он уже начинает понимать, насколько команда из Энстоуна на самом деле отстала в подготовке к дебютному этапу сезона, который состоится в Австралии меньше, чем через три недели.

В среду француз заявил, что в данный момент в команде не работают над настройками, оставив эту часть подготовки машины для тренировок в Мельбурне.

В четверг он сделал заявление, идущее вразрез с общей стратегией Lotus, о том, что "вероятно, команде всё же не помешало бы приехать на тесты в Херес", добавив при этом, что на тот момент это было просто нереализуемо.

«Наверное, у нас была бы возможность понять, в чем наши проблемы – и решить их. А может, и нет», - ответил он на дальнейшее давление со стороны журналистов по поводу пропуска первой официальной сессии на юге Испании.

Понятно, что ему больше по душе были бы разговоры на отвлеченные темы, как это было накануне первого дня заездов в Бахрейне, когда его спрашивали по поводу выбора номера и отношений с новым напарником.

А что насчет тех ста километров, которые E22 проехала во время "съемочных" дней в Хересе? Во-первых, стоит упомянуть, что эту дистанцию машина смогла пройти лишь во второй день мероприятия, но с другой стороны ясно, что после всех проблем, возникших у Renault в Хересе, мотористы привезли в Испанию ряд новинок, которые должны были помочь команде.

Еще одним индикатором серьезного отставания Lotus накануне старта чемпионата стала фраза Грожана о том, что ему нечего сказать Пастору Мальдонадо перед заключительными двумя днями тестов в Бахрейне.

«Еще слишком рано обмениваться какой-то полезной информацией», - проговорил француз, поморщившись. А на вопрос AUTOSPORT о том, сможет ли он продуктивно поработать на заключительных тестах в Бахрейне, если надежность машины придет в норму, небрежно ответил: «Полагаю, список [дел, которые предстоит выполнить команде] слишком велик для двух оставшихся дней...»

Проблемы Lotus связаны не только с работой силовых агрегатов из Вири-Шатийона, но именно этот фактор сейчас является определяющим.

В четверг Грожан проехал всего 16 кругов © LAT
В четверг Грожан проехал всего 16 круговФото: LAT

При этом возглавляющий в Renault департамент Ф1 Реми Таффен убежден, что ситуация с Lotus находится под контролем.

«Никакой трагедии не произошло, - сказал француз. - Понятно, что команде хотелось бы проехать как можно больше кругов, но такие проблемы есть не только у них».

Также Таффен опроверг предположения, что в Бахрейне Lotus предстоит пройти через все те же проблемы, которые в других командах успели решить в Хересе. В частности, он напомнил о том, как мало времени на трассе по ходу январской сессии провели пилоты команды Red Bull Racing. Ни о каком преимуществе, по его мнению, речи здесь идти не может.

Однако самым интригующим заявлением Таффена стали слова о том, что в пятницу ничто не помешает команде Lotus проехать 60-70 кругов, если они сами того захотят.

Это очень смелое высказывание, пусть оно и не идет вразрез с теми настроениями, которые были в Renault относительно ситуации во всех остальных командах, использующих их моторы.

На прошлой неделе Реми, например, сказал, что в Бахрейне все должно быть в порядке, а после проблем, возникших у команд в первый день тестов, настаивал, что в дальнейшем двигатели позволят им пройти столько километров, сколько они пожелают.

С учетом того, что три команды - Red Bull Racing, Toro Rosso и Caterham - во второй день все же смогли добраться до отметки в 50 кругов, надо признать, что Реми был во многом прав. Но также стоит отметить и тот факт, что, если бы ближе к концу дня Камуи Кобаяши не смог значительно прибавить, мы бы до сих пор не видели в протоколах ни одной машины с мотором Renault и временем ниже 1.40. При этом после первых двух дней тестов лучшим результатом автомобиля с силовым агрегатом Mercedes является 1.34,9, а лучшая машина с мотором Ferrari преодолела круг за 1.36,5.

При этом списывать все беды Lotus на пропуск первых предсезонных тестов все же не стоит. В конце концов, история знает случаи, когда команды пропускали тесты, но к сезону подходили в полной боеготовности. Да и в Бахрейне кое-кому удалось быстро выйти на приемлемый уровень, хотя в Хересе им также удалось одолеть всего несколько кругов.

Здесь дело, скорее, в совокупности двух факторов: пропуска первых тестов и проблем с двигателями Renault - и именно это может помешать коллективу из Энстоуна должным образом подготовиться к сезону.

Даже если французским мотористам вдруг удастся в одночасье решить все свои проблемы с силовыми агрегатами, команде неизбежно придется столкнуться со всеми теми проблемами с машиной, которые характерны для ранней стадии подготовки новой техники к сезону. До которого осталось всего шесть тестовых дней.

Не упустили ли в Lotus момент?
Не упустили ли в Lotus момент?

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle