Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

10 главных выводов по итогам тестов в Бахрейне 27 февраля - 2 марта

Эд Стро
5 марта 2014 в 10:12

На следующей неделе – после одного из самых сложных зимних межсезоний за всю историю Больших Призов – стартует новый чемпионат Ф1. По итогам финальной тестовой сессии в Бахрейне AUTOSPORT рассказывает о главных сюжетных линиях в преддверии визита в Мельбурн

Удержится ли Mercedes в лидерах? Смогут ли клиенты Renault смотреться убедительнее? По силам ли Ferrari преподнести сюрпризы? И кто, наконец-таки, выиграл в этой тестовой войне?

12 дней межсезонных заездов Формулы 1, восемь из которых прошли в Бахрейне, уже позади. В следующий раз новые двигатели оглушат паддок своим рокочущим звуком только по ходу первой тренировки Гран При Австралии.

Принимая во внимание тот факт, что до этого момента осталось всего восемь дней, сейчас в нашем распоряжении есть максимальная информация, чтобы делать выводы о расстановке сил в пелотоне. AUTOSPORT выделил десять главных выводов по итогам финальной тестовой сессии, которая прошла под жарким солнцем в пригороде Манамы.

MERCEDES НЕ стоит рассчитывать НА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ НАДЕЖНОСТЬ

Mercedes не стоит рассчитывать на исключительную надёжность
Mercedes не стоит рассчитывать на исключительную надёжность

В первый тестовый день в Хересе Льюиса Хэмилтона сдержала поломка переднего антикрыла. Но начиная со второго дня Mercedes была лидером по пройденной дистанции. Тем не менее, даже "намотав на кардан" сотни и тысячи километров (в особенности в Бахрейне), новое шасси команды W05 все-таки не избежало серии технических отказов.

По итогам всех 12 дней испытаний пилоты Mercedes шесть раз стали виновниками появления красных флагов на трассе – и в самой команде по вполне объяснимым причинам связывают имевшие место проблемы с большим количеством пройденных кругов. В конце концов, чем больше вы проезжаете, тем сильнее изнашиваются составные элементы машины.

Потому только в Австралии нам станет известно, были ли некоторые серьезные неполадки (включая проблемы с двигателем и коробкой передач) лишь следствием 4973 километров, которые пилоты Mercedes преодолели по ходу трех тестовых сессий.

На финальных испытаниях команда стала лишь четвертой по пройденной дистанции: замены мотора и коробки передач помешали пилотам провести на трассе больше времени.

Red Bull Racing ПО-ПРЕЖНЕМУ ДАЛЕКО ПОЗАДИ

Red Bull Racing по-прежнему далеко позади
Red Bull Racing по-прежнему далеко позади

Среди десяти команд, которые приняли участие во всех трех тестовых сессиях, только пилоты Marussia проехали меньше, чем представители Red Bull Racing [чего, к слову, могли избежать, не опоздай в Херес]. Даже несмотря на финальный день заездов в Бахрейне – самый продуктивный для RBR в этом межсезонье, когда Себастьян Феттель преодолел 77 кругов - по совокупности в активе чемпионов мира значатся всего 320 кругов. В среднем это всего 27 за один тестовый день.

Как признал сам немец воскресным вечером, новое шасси команды пока не позволяет соперничать с быстрейшими машинами. Но это не самая главная причина для беспокойства: RBR отправляется в Мельбурн с рекордным количеством поломок на тестах, так и не сумев завершить свою единственную попытку симуляции гонки.

В данный момент просто финиш в Гран При Австралии – который потребует от RB10 такой надежности, о которой в команде и не могли мечтать по ходу тестовых заездов – стал бы для чемпионов мира сродни победе.

Сложно поверить, что в Мельбурне подопечные Кристиана Хорнера будут бороться за первые места. Однако мало кто сомневается, что новая машина в целом хороша – и если в Renault будут и дальше совершенствовать свой мотор, то RBR сможет подняться вверх в протоколах. Вопрос состоит лишь в том, сколько на это понадобится времени.

WILLIAMS МОЖЕТ СТАТЬ ГЛАВНЫМ СОПЕРНИКОМ MERCEDES

Willias может стать главным соперником Mercedes
Willias может стать главным соперником Mercedes

Не считая Mercedes, которая сейчас явно имеет преимущество по чистой скорости, в очень хорошей форме после предсезонных тестов объективно находится и Williams.

FW36 пока была надежнее других машин (не считая первый день тестов в Бахрейне, когда у Фелипе Массы возникли проблемы с электросистемой, а также отказа двигателя на автомобиле Валттери Боттаса в конце заключительного дня). Бразилец показал быстрейшие секунды за все время заездов в Сахире, так что команда может не сомневаться: её пилоты имеют реальный шанс вернуться в борьбу за подиумы в предстоящем сезоне – по крайней мере, на самых первых этапах.

Вопрос, конечно, заключается в том, сколько времени Williams способна оставаться на этом уровне, принимая во внимание высокий темп развития техники при новых правилах. Но, кажется, Масса доволен своим новым окружением – и если Mercedes столкнется с проблемами, то, похоже, именно парни из Гроува сейчас находится в наилучшей позиции, чтобы воспользоваться этой осечкой.

ФИНИШ В МЕЛЬБУРНЕ ДОЛЖЕН ГАРАНТИРОВАТЬ ОЧКИ

Финиш в Мельбурне должен гарантировать очки
Финиш в Мельбурне должен гарантировать очки

Ни одной команда не обошлась без проблем по ходу предсезонной подготовки, да это и было попросту нереально, когда регламент претерпевает такие масштабные изменения за столь небольшой промежуток времени.

И все же, примерная картина расстановки сил уже начинает вырисовываться. Одни команды (как Mercedes), по всей видимости, пребывают в куда более сильной форме, чем некоторые другие (вроде RBR) – но нет никаких гарантий, что в Австралии первые смогут бороться за самые высокие позиции, тогда как вторые непременно провалятся. Новые автомобили пока еще остаются слишком "сырыми", а сами команды имеют лишь поверхностное представление об обновленной Формуле 1.

Нельзя исключать, что некоторые машины даже не смогут выехать в воскресенье на решетку, если на них обнаружатся серьезные проблемы в самое неподходящее время. А те, что все же выйдут на старт Гран При, вполне возможно, не сумеют тронуться, когда погаснут стартовые огни.

Потому даже без учета скорости новых машин, топливной экономичности и характера работы с резиной (которые, в конечном счете, и должны стать ключевыми факторами в распределении мест по итогам этого сезона), просто финиш без каких-либо инцидентов должен гарантировать попадание в десятку как минимум в первой гонке сезона.

В LOTUS ТАК И НЕ ОПРАВИЛИСЬ ОТ НЕУДАЧНОГО СТАРТА

Lotus так и не оправилась от неудачного старта
Lotus так и не оправилась от неудачного старта

Нет смысла говорить, как бы могли развиваться события, составь Lotus компанию остальным командам во время первой тестовой сессии – ведь энстоунцы физически не успевали подготовить свою двуносую новинку к дебюту в Хересе.

Но по ходу следующих двух сессий в Бахрейне ни один день не обошелся для команды без осложнений. Подопечные Жерара Лопеса редко когда работали на трассе на максимальных скоростях, которые потребуются Lotus в Австралии.

После проблем на первых тестах в Бахрейне Ромен Грожан признал, что его команда, возможно, не сможет поработать над поиском оптимальных настроек машины вплоть до первой гонки. А в конце финальной серии испытаний француз вынужденно заключил, что Lotus просто не готова к старту нового сезона.

МАШИНЫ 2014 ГОДА БЫСТРЫ НА ПРЯМЫХ

Машины 2014 года быстры на прямых
Машины 2014 года быстры на прямых

Наибольшая скорость, зафиксированная на прошлогоднем Гран При Бахрейна, принадлежала Полу ди Ресте из Force India, который разогнался до 314,2 км/ч. На недавних тестах в том же Сахире мы нередко видели, что в конце прямой перед первым поворотом пилоты достигают отметки в 330 км/ч, а то и более.

Максимальный результат во время тестов показал гонщик Ferrari Фернандо Алонсо – измерительный прибор зафиксировал внушительные даже для Монцы 338 км/ч.

«Мощность на прямых ощущается иначе, - сказал испанец. – Система ERS вносит большой вклад в общее дело. В прошлом году KERS давала прибавку в 80 л.с., сегодня дополнительной мощности стало практически вдвое больше, при включении ERS вы ощущаете прибавку в ускорении.

Также не надо забывать, что из-за турбины возрос крутящий момент, потому надо точно рассчитывать свои действия на выходе из поворотов».

Примечательно, что разница в максимальной скорости между самой быстрой и самой медленной машинами в 2013-м составила всего 10 км/ч, в то время как на тестах в этом году диапазон в среднем был около 30 км/ч.

У КЛИЕНТОВ RENAULT ПРОБЛЕМЫ СО СТАРТАМИ

Клиентов Renault ждут проблемы со стартами
Клиентов Renault ждут проблемы со стартами

Машины с двигателями Renault могут не добраться до финиша? На самом деле, вопрос в другом: удастся ли их пилотам в Австралии толком стартовать?

Было бы неправильно говорить, что моторы французского производителя не позволят тронуться с места, когда погаснут стартовые огни но на тренировке старта в Бахрейне – за которой внимательно наблюдали представители AUTOSPORT, ситуация была далека от идеала.

Ни для кого не станет большой неожиданностью, если некоторые клиенты Renault предпочтут начинать борьбу с пит-лейна – или даже от боксов, чтобы не подвергать силовую установку максимальной нагрузке, которую она испытывает во время традиционного старта.

Разумеется, до самого Мельбурна в Renault будут работать над этой проблемой. Французы могут с полным основанием заявлять, что на тестах эта задача была далеко не самой первостепенной, так что будет очень интересно посмотреть, какого прогресса производитель моторов добьется в этом вопросе.

Если же не удастся добиться радикального улучшения ситуации, от клиентов Renault, которые выберут традиционный старт в гонке, можно ожидать пробуксовок и продолжительных заминок.

MCLAREN НЕ ТАК БЫСТРА, КАК ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ

McLaren не так быстра, как предполагалось
McLaren не так быстра, как предполагалось

McLaren сильно начала предсезонную подготовку, продемонстрировав высокую надежность и неплохую скорость по ходу первых шести дней тестов в Хересе и Сахире. Но во второй фазе зимних испытаний британцы смотрелись уже менее убедительно.

Когда по ходу финальных четырех тестовых дней в Бахрейне другие команды серьезно прибавили, McLaren откатилась назад, а её лидер Дженсон Баттон признал, что в этой фазе подготовки к сезону MP4-29 недостаточно быстра, и призвал сотрудников в Уокинге сфокусироваться на подготовке обновлений к стартовому этапу в Австралии.

Есть все шансы, что приближающаяся гонка в Мельбурне позволит McLaren бороться за самые высокие позиции, но пока MP4-29 все же нельзя поставить в один ряд с быстрейшими машинами. Более того, на финальных тестах команда столкнулась с техническими проблемами: на протяжении двух дней неисправности серьезно ограничили работу Баттона на трассе.

Чемпион мира 2009 года не собирается ждать первой гонки и уже сейчас хочет точно знать, что в его распоряжении быстрый автомобиль.

FERRARI ГОТОВА НЕ до конца

Ferrari готова не до конца
Ferrari готова не до конца

Анализировать результаты Скудерии по ходу зимних тестов едва ли не сложнее всего. И мотор итальянцев и их шасси стабильно находились позади надежной техники Mercedes, но опережали более медленные автомобили с капризными двигателями Renault.

Серьезные игроки редко когда полностью раскрывают на тестах все свои карты, так что недостаточно высокие времена Ferrari – не главная причина для беспокойства.

Однако Фернандо Алонсо настаивал, что команде по ходу двух финальных дней зимних тестов следует сконцентрироваться на скорости, в то время как сложности Кими Райкконена позволяют сделать вывод, что финн так и не смог продуктивно поработать на длинной дистанции в свой заключительный день за рулем, по ходу которого вновь не обошлось без проблем.

Оба гонщика все же провели симуляцию гонки под конец заездов в Бахрейне, но даже делая поправку на менее благоприятные на трассе, похоже, что F14 T на длинной дистанции уступает машине Mercedes секунду с лишним на круге.

мы увидим ФЕТТЕЛя в нетипичной обстановке

Мы увидим Феттеля в нетипичной обстановке
Мы увидим Феттеля в нетипичной обстановке

Тем, кто хотел посмотреть, как Себастьян Феттель покажет себя в ситуации, далекой от комфорта, старт нового сезона даст ответы на все вопросы.

Четырехкратный чемпион мира отправляется на Гран При Австралии с призрачными шансами на победу: такими низкими они не были, пожалуй, с первой половины 2008 года.

Как показал Фернандо Алонсо по ходу последних лет, лучшие гонщики в истории доказывают свой талант именно в сложных ситуациях. Испанец обрел заслуженное признание за счет своих бойцовских качеств, которые проявил во время выступлений на откровенно слабой технике Ferrari последних лет. Сейчас Феттелю придется решать схожие задачи, борясь с соперниками в непривычной обстановке.

Себастьян выиграл четыре титула не за счет везения, как многие считают. Он должен принять тот факт, что старт сезона, без сомнений, будет сложным – но зато ему представится прекрасная возможность заставить замолчать тех критиков, которые в нем всё еще сомневаются.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle