Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Большое интервью: руководитель Moscow Raceway Екатерина Бельцевич

25 мая 2014 в 6:33

Всего через две недели гоночный комплекс Moscow Raceway откроет свой третий международный сезон. О том, чего удалось достичь за это время и какие приятные сюрпризы ждут болельщиков в 2014-м, мы поговорили с руководителем подмосковного проекта Екатериной Бельцевич

К хорошему быстро привыкаешь. Вот и российские поклонники автоспорта уже свыклись с мыслью, что каждый год к ним в гости приезжают сразу несколько серий высшей гоночной пробы.

Конечно, все мы внимательно следим за стройкой в Сочи и искренне желаем тамошним организатором успешно довести свой большой корабль через бурное автоспортивно-политическое море до тихой гавани 12 октября.

Между тем, пестрящие красно-белыми сиденьями трибуны Moscow Raceway – это уже не теоретическая, а совершенно практическая возможность увидеть своими глазами Себастьена Лёба, Майка Роккелфеллера или Карлоса Сайнаса-младшего.

А еще можно прогуляться по многоголосому паддоку, увидеть красавцы-моторхоумы, щелкнуться на память с кем-то из звёзд настоящего или будущего – и вдруг, рассмотрев на горизонте дачные домики деревни Федюково, поймать себя на мысли, что все это происходит не где-то в Спа или Монце, а прямо здесь, у нас.

Автодром Moscow Raceway подарил нам иную реальность. Словно с несбыточного экрана интерактивного ТВ гонки, за которыми прежде можно было лишь наблюдать со стороны, открыли нам свой богатый внутренний мир. Между тем, чтобы сделать из состязаний подлинный праздник и никого не оставить недовольным, требуется приложить немало усилий. С этого мы и начали нашу беседу.

Екатерина, спасибо, что согласились пообщаться. Давайте начнём вот с какого вопроса: что бы вы назвали главным результатом прошлого сезона для Moscow Raceway?

Екатерина Бельцевич: Для нас основным результатом, безусловно, стало проведение первого в России этапа DTM. Я считаю это огромным достижением, и те очень высокие оценки, которые мы получили от организаторов серии - компании ITR с их немецкой требовательностью – можно назвать серьезным достижением.

У ITR очень высокие ожидания на этот год – расписание уик-энда станет более плотным, к нам приедет европейская Формула 3, а также Кубок Volkswagen Scirocco. Это подтверждает, что прошлый год в глазах наших партнёров оказался очень успешным.

В 2014-м российский этап DTM переехал с августа на июль © LAT
В 2014-м российский этап DTM переехал с августа на июльФото: LAT

Можно сказать, что это также и самый позитивный момент сезона для Moscow Raceway?

ЕБ: Для нас появление нового чемпионата в календаре – например, WTCC – это всегда приятное событие. В прошлом году мировой Туринг также прошел у нас впервые. С точки зрения спортивных достижений и автоспорта как такового, это очень важное, знаковое мероприятие. Нам важно открывать сезон чемпионатом мира.

Каждый раз для нас становится большим событием и уик-энд Мировой серии Renault, ведь компания Renault вкладывает немало ресурсов, чтобы организовать настоящий семейный праздник на нашем автодроме. И мы всеми силами поддерживаем тот высокий уровень праздника и хорошего настроения, который компания Renault создаёт. Нам всегда приятно открывать свои двери для этого уик-энда.

Мы говорили ровно год назад – и вы тогда сказали, что три крупных международных соревнования – это оптимум для Moscow Raceway…

ЕБ: Три-четыре крупных международных мероприятия - идеальный вариант.

В этой связи – что может стать четвёртым соревнованием после отмены промоутерами мирового Супербайка?

ЕБ: Я думаю, что в этом году мы обойдёмся объявленными в календаре мировым Турингом 7-8 июня, Мировой серией Renault 28-29 июня и DTM 11-13 июля. Плюс к тому у нас на автодроме пройдут национальные чемпионаты, отдельным событием в календаре будет российский Супербайк, а отечественный Туринг пройдет как гонка поддержки WTCC.

Возможно, будет принято решение и о проведении отдельного этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, сейчас это решают спортивные власти из РАФ и промоутер первенства. Мы всегда открыты и всегда приветствуем проведение национальных гонок на автодроме.

Новое международное соревнование в календарь этого года, скорее всего, уже не попадёт, поскольку требуется довольно много времени для решения организационных и логистических вопросов. Но мы будем заботиться о том, чтобы в календаре следующего года было четыре международных мероприятия.

Так складывается практика за прошедшие три года, что промоутеры или организаторы международных серий приходят к нам сами. Мы как автодром не охотимся за этими гонками. На сегодняшний день в России мы – единственный стационарный автодром самого высокого международного уровня, да ещё и расположенный в московском регионе. И поэтому мы не страдаем от недостатка популярности.

Наш календарь на этот сезон очень плотный, все уик-энды расписаны. И чтобы провести еще какой-то международный чемпионат – если даже это было бы возможно с точки зрения организации – нам бы пришлось отказать кому-то из наших любимых клиентов, а все клиенты у нас одинаково любимые.

Возможно, вслед за двумя мировыми чемпионатами – Турингом и GT – в Волоколамск приедет и WEC © LAT
Возможно, вслед за двумя мировыми чемпионатами – Турингом и GT – в Волоколамск приедет и WECФото: LAT

Зато в этом году у нас будет больше открытых трек-дней. Открытие сезона 2014 года на автодроме состоялось 12 апреля именно нашими собственными трек-днями. Оно сразу же показало, что это мероприятие становится всё более популярным.

С точки зрения бизнеса автодром живёт именно за счет трек-дней и подобных мероприятий, тогда как международные гонки – скорее, имиджевое событие. Ведь об их прибыльности говорить пока сложно, не так ли?

ЕБ: Да, сложно.

Тем не менее, это очень важная составляющая. Поэтому все же поделитесь планами – какую гонку вам бы хотелось видеть четвёртой на Moscow Raceway?

ЕБ: В своё время мы вели переговоры с марафонским чемпионатом WEC – и надеемся, что наш взаимный интерес друг к другу выльется когда-нибудь в реальный этап. Нам бы этого хотелось.

К нам также обращались международные серии, которые проводятся не под эгидой FIA – например, мы обсуждали проведение Ferrari Challenge с компанией из Маранелло. Им обязательно необходим местный промоутер и организатор, так они привыкли строить свой бизнес. И в это пока упирается возможность проведения у нас на трассе такого фестиваля. Возможно, нам это тоже было бы интересно.


Профессионалы – внутрь, любители – наружу

Что стало по итогам полутора лет работы главной незапланированной сложностью – и как удалось с ней разобраться?

ЕБ: Мы постоянно совершенствуем безопасность трассы. Год от года растёт наше понимание того, какие повороты нужно улучшить с этой точки зрения и как именно это нужно сделать.

И перед прошлым, и перед нынешним сезоном мы добавляли определённые шинные заграждения и металлические гардрейли – то есть делали автодром всё более и более безопасным, исходя из опыта проведения гонок и трек-дней.

В этом году по требованию FIA мы дополнительно оснастили шинными барьерами первый и шестой повороты. Причем если федерации было достаточно поставить их в шестом повороте только внутри, то по собственной инициативе мы разместим шины еще и снаружи.

Столкновение Лукаса Форести с Николаем Марценко в прошлогодней гонке ФR3.5 закончилось переворотом. Пилоты не пострадали
Столкновение Лукаса Форести с Николаем Марценко в прошлогодней гонке ФR3.5 закончилось переворотом. Пилоты не пострадали

Они там нужны для компенсации ошибок неопытных гонщиков, которые не умеют правильно проходить пятый поворот. Практика прошлого года показывает, что многие, не справившись с этим на первый взгляд не очень коварным участком, "переруливают" и вылетают во внешнее ограждение, где не хватает шин.

По требованиям FIA для профессиональных пилотов мы поставили барьеры из покрышек в первом и шестом поворотах, а по требованию DTM, чтобы они в этом году могли поехать по основной длинной конфигурации, сделали на 5 метров больше зону вылета в девятом повороте.

Обращаю внимание, что FIA этого не требует. Их устраивала и прежняя конфигурация девятого поворота. А вот представители DTM оказались еще более требовательны во всем: подготовке трассе, спортивной организации и просто организации мероприятия.

В результате переговоров мы достигли компромисса и расширили зону вылета – это довольно много земляных и дорожных работ. Но мы их выполнили. Таким образом, совершенствование мер безопасности – это то, на что мы обращаем большое внимание по итогам каждого года.

Схема трассы с обозначением поворотов
Схема трассы с обозначением поворотов

Мы поняли, что можем позволить себе увеличить количество VIP-зон. Поэтому в этом году открываем новый объект инфраструктуры, который изменит внешний облик автодрома при подъезде к нему – это центр приёма посетителей: четырёхэтажное здание с прекрасными VIP-зонами на третьем и четвёртом этажах.

Оттуда открывается замечательный вид на последний поворот, и вообще это будет очень комфортное место для VIP-болельщиков. Там же разместятся несколько магазинов и небольшая закусочная. Появление такого объекта на трассе – это нечто новое для нас.

С чем мы еще справились в этом году? Безусловно, в спорте кадры решают всё, как и во многих других областях. Мы вырастили команду профессиональных судей, собственную бригаду, путем образования Клуба судей Moscow Raceway. Продолжаем создавать, выращивать, удерживать преданный и профессиональный костяк – 50-70 человек постоянных членов нашего клуба.

Эти люди регулярно проходят обучение – перед началом сезона и непосредственно перед стартом каждого из мероприятий. Также их проверяют спортивные организаторы каждых наших соревнований.

Именно с этим, что скрывать, были связаны основные опасения со стороны международных серий, когда мы открывали автодром в 2012 году. Потому что гоночная трасса построена европейскими строителями - компанией «Автобан» – по проекту Германа Тильке. Она соответствует всем международным требованиям и омологирована по высшим стандартам FIA.

Екатерина Бельцевич на открытии Moscow Raceway с президентом РАФ Виктором Кирьяновым и Германом Тильке © LAT
Екатерина Бельцевич на открытии Moscow Raceway с президентом РАФ Виктором Кирьяновым и Германом ТилькеФото: LAT

А вот возможность российских неопытных судей показать высокий уровень профессиональной квалификации, особенно в экстренных ситуациях, вызывала вопросы. Но за два года мы продемонстрировали, что умеем качественно обеспечивать спортивную организацию, будем поддерживать высокий уровень и дальше.

Я считаю, что мы хорошо справляемся с организацией массовых мероприятий, ведь в дни проведения гонки автодром принимает по 40-45 тысяч человек.

Для нас это, конечно, определённое испытание, ведь запарковать всех, не создав пробок, накормить, позволить зрителям им комфортно найти санузлы, сделать понятную навигацию, а также обеспечить интересную внегоночную программу – это большая и сложная задача, которую мы должны решать качественно.

Полагаю, мы успешно справляемся со всем перечисленным – и, безусловно, момент качественной организации считаем одним из ключевых и на этот год, так как ожидаем ещё больше посетителей на второй российский этап DTM и уик-энд Renault, надеемся и на большую посещаемость мирового Туринга.

"Мы сделали всё возможное, чтобы Формула 1 приехала в столичный регион"

Посещала ли автодром комиссия FIA, чтобы присвоить ему новую категорию?

ЕБ: Оказалось, что для принятия решения об омологации гоночного комплекса по самому высокому рангу достаточно представить фотографии двух поворотов: первого и шестого. Заседание было запланировано на 19 мая, снимки мы отправили, все работы сделаны. Теперь надеемся получить полноценную омологацию Ф1.

Промежуточную категория 1T федерация с 1 января 2014 года устранила, что и позволило нам обратиться к ним за повышением в уровне. И я абсолютно убеждена, что мы его получим.

Получив такую категорию, ей всегда хочется воспользоваться…

ЕБ: Мы посетим Формулу 1 в Сочи, посмотрим её как рядовые зрители, порадуемся празднику автоспорта, который состоится там. Россией подписан долгосрочный контракт на проведение гонок Ф1. Мы очень рады – и всегда говорим об этом – уже самому факту, что Формула 1 приедет в нашу страну.

Это дало определённый толчок развитию нашего автоспорта в целом: у нас появились гонщики, участвующие в Формуле 1, да и общий интерес вырос. Нашлись люди, готовые развивать автоспорт – мы делаем это с точки зрения инфраструктуры, но также теперь есть структуры, которые занимаются командами и чемпионатами, что приятно.

Мы безусловно уверены, что Формула 1 на Moscow Raceway придёт, это очень логично. Еще раз повторюсь: в московском регионе автодром международного уровня один. Сочи, безусловно, регион интересный и важный, да и поддерживать олимпийскую инфраструктуру необходимо. Насколько я знаю, общая ёмкость зрительских посадочных мест, которая запланирована в Сочи – 22 тысячи человек. Посмотрим, какое количество посетителей Сочи примет на Формуле 1.

Пока болельщики видели машины Ф1 на Mocsow Raceway только в режиме демонстрационных заездов
Пока болельщики видели машины Ф1 на Mocsow Raceway только в режиме демонстрационных заездов

Концентрация населения в московском регионе, я думаю, позволяет нам надеяться на абсолютную перспективность проведения Формулы 1 на Moscow Raceway.

Теперь для всех международных гонок будет использоваться конфигурация трассы, которая оказалась оптимальной по итогам первых полутора лет эксплуатации автодрома?

ЕБ: Изначальная конфигурация, разработанная Германом Тильке для Формулы 1, включала восьмой поворот - "эску" перед девятым. Вариант со спрямлением восьмого поворота первоначально был разработан для мотоциклетных соревнований, из-за чего длина кольца сократилась на 40 метров.

Мы сейчас рассматриваем с нашим ответственным по омологации, руководителем гонок FIA Чарли Уайтингом, возможность присвоения мотоциклетной конфигурации трассы формульной омологации. Он смотрит на этот вопрос очень положительно, и я думаю, что в конце мая нам будет, что вам сказать.

Если вдруг, как пишут некоторые в Европе, в этом году возникнут сложности у организаторов в Сочи – с вашей стороны что-то реально?

ЕБ: Решение это политическое: мы понимаем, что Формулу 1 всегда приглашает государство – или муниципалитет, или федеральные структуры, или структуры субъектов федерации. Редко когда приезд Ф1 оплачивает частная компания.

Мы как коммерческая структура достаточно сделали для того, чтобы Формула 1 приехала в столичный регион – построили автодром и поддерживаем его за собственный счет на очень высоком спортивном и профессиональном уровне. И теперь очень надеемся и рассчитываем на поддержку федеральных властей в том, чтобы они пригласили к нам Формулу 1.

Всё, что могли сделать мы со своей стороны - мы сделали.

Даёшь 50 000 в день и без пробок!

Новое здание гостевого центра будет готово…

ЕБ: …к первому международному мероприятию. Это была задача, и она будет выполнена. Фасад уже готов, мы завершаем внутренние отделочные работы, и я абсолютно убеждена, что к открытию здание будет полностью функционально.

В этом году из глобальных строительных работ больше ничего не ожидается?

ЕБ: Нет, мы выполнили собственный план – он касался повышения безопасности в трёх поворотах, и завершения строительства центра приёма гостей. Из строительных работ это всё, что было запланировано.

На гонки WSR россияне ходят охотно: вход бесплатный и есть, за кого поболеть © LAT
На гонки WSR россияне ходят охотно: вход бесплатный и есть, за кого поболетьФото: LAT

Мы большое внимание уделяем наполнению наших локальных мероприятий – и хотим сделать более интересными трек-дни. Сейчас есть понимание, что с точки зрения инфраструктуры мы близки к идеалу.

А каков рекорд дневного посещения за всю историю комплекса?

ЕБ: Мы всё-таки говорим о величине в 45 тысяч: такое количество было зафиксировано в воскресенье рамках уик-энда открытия на Мировой серии Renault, а также на гонке DTM [в 2013 году]. Мы полагаем, что в этом году увидим 50 тысяч - давайте посмотрим.

Конфигурация тоже идеальна – или в среднесрочных планах есть её доработка?

ЕБ: Конечно, есть. Мы понимаем, что дальняя часть трассы несколько медленная из-за особенностей конфигурации. Поэтому уже спланированы мероприятия по созданию спрямления между десятым и 12-м поворотами. Мы создадим еще одну конфигурацию, которая позволит проезжать заднюю часть быстрее, минуя 11-й поворот.

В перспективе мы могли бы и вовсе достроить трассу, но дело в том, что на сегодняшний момент организаторы международных мероприятий нас к этому не стимулируют – более того, они выражают недоумение, зачем делать трассу длиннее четырёх километров. Но как только придёт подобный запрос – мы можем это сделать.

Зрителей будет ждать что-то новое в этом сезоне?

ЕБ: Прежде всего, у уик-эндов DTM и мирового Туринга в этом году невероятно плотное расписание. Для нас, для нашей спортивной организации, которую мы осуществляем своими силами, это будет серьезным испытанием.

Этап WTCC будет включать две гонки национального Туринга и российскую формульную серию – если честно, это очень много, ведь в промежутках предусмотрены еще и заезды гоночного такси. События на трассе начнутся в восемь часов утра и закончатся после шести вечера.

То же самое произойдёт и на DTM – они привезут европейскую Формулу 3, а у нас вновь хочет выступать гонкой поддержки российская формульная серия. Желание приехать к нам высказали организаторы Кубка Volkswagen Scirocco, там сейчас формализуются последние детали. Хочет присоединиться к уик-энду и российский Porsche Club. Я бы не назвала это гоночным чемпионатом, но свои спортивные заезды они хотели бы провести.

Всё это вместе сейчас очень сложно укладывается в расписание, честно вам скажу. Опасно, когда временные промежутки, выделенные под гонки, практически пересекаются. Необходимо иметь какой-то запас между заездами, хотя бы минут 15-20, на какие-либо форс-мажорные ситуации. Когда вы имеете дело с техникой, с авариями – они вполне возможны.

Пожалуй, главный форс-мажор в истории автодрома – это финал квалификации прошлогоднего этапа DTM, когда пришлось отменять четвёртый сегмент из-за закрытия воздушного пространства. Немецкие партнёры поняли эту ситуацию, вошли в положение?

Накануне открытия ветер унёс сиденья с трибун. Но российские организаторы справились с этой ситуацией – как и со многими другими © LAT
Накануне открытия ветер унёс сиденья с трибун. Но российские организаторы справились с этой ситуацией – как и со многими другимиФото: LAT

ЕБ: Конечно. Во-первых, квалификация состоялась – а это говорит, что высокие немецкие спортивные власти, невероятно придирчивые, кстати, эту ситуацию принимают. И понимают, что в каждой стране есть свои правила игры, которые нужно соблюдать. DTM ездила в Шанхай, и там, насколько мы знаем, гонка прошла по городу практически без зрителей. Она только транслировалась по ТВ в прямом эфире, а также в интернете.

И это тоже был определенный форс-мажор со стороны властей, который был принят. Ты не можешь считаться международной серией, если не готов считаться с особенностями каждой страны. У нас тоже есть особенности, и, на самом деле, хорошо, что три сегмента квалификации состоялись, и лишь четвертый пришлось отменить.

Новорижское шоссе – ваша главная транспортная артерия – опять стоит в ремонтах…

ЕБ: Вы знаете, сейчас ситуация стала намного лучше. Я езжу по нему регулярно и вижу, что мест ремонта стало гораздо меньше, а сами работы по выходным почти не ведутся. Утром в воскресенье добраться до автодрома совсем просто. Возможно, будут осложнения с выездом, но обычно гонки заканчиваются около пяти часов, а в это время еще вполне свободно можно выбраться.

Очень помогает, что есть дублирующая трасса, Волоколамское шоссе. Кроме того, ремонт всё ближе к завершению, некоторые участки уже готовы и сделаны весьма добротно. Так что уже скоро, со следующего года, Новая Рига станет самой скоростной трассой Подмосковья.

Программа сотрудничества с железнодорожниками в этом году продолжится?

ЕБ: Да – но дело в том, что дополнительные электрички нам дают не бесплатно, их надо оплачивать по коммерческим тарифам РЖД, и мы каждый раз взвешиваем необходимость такого шага. В прошлом году те две электрички, что и так есть в расписании, вполне удовлетворяли потребности зрителей. Нам остается грамотно наладить их доставку от станции Чисмена непосредственно до автодрома.

Мы пытаемся уделять этому большое внимание, брать максимальное количество автобусов-шаттлов: их в выходные и так всегда пять, что более чем достаточно, чтобы никто не стоял и не ждал, приехав по железной дороге.

Посмотрим, как будет в этом году, но на настоящий момент мы считаем, что две утренних электрички – и две вечерних обратно – полностью удовлетворяют наши потребности.

Кроме того, мы планируем запустить дополнительные мини-шаттлы, которые будут курсировать от входа на автодром до входа в паддок. Некоторым гостям бывает сложно преодолеть это расстояние, а мы стараемся отслеживать и удовлетворять все потребности наших посетителей.

Работа руководителя гоночного комплекса - насколько она сложная и насколько интересная? Получается ли справляться с ней? Отличается ли она от привычной и традиционной деятельности менеджера?

ЕБ: Это работа в команде, и мне она очень интересна, потому что я работаю в команде сильных и увлеченных профессионалов и специалистов. Я сама не сидела за рулем гоночной машины, и специфику автоспорта начала изучать только в 2007 году, одновременно с проектированием трассы. И то, что у нас очень грамотный спортивный директор [Михаил Ухов] и его команда – очень помогает.

Также у нас очень хороший операционный директор – Евгения Михайловна Астахова. Её заслуга – как раз тот самый идеальный порядок, который всегда на автодроме, отлаженная работа хозяйственных структур.

Еще у нас прекрасный коммерческий отдел, который оповещает наших корпоративных клиентов и любителей-фанатов о проводимых мероприятиях. Он хорошо работает с нашими партнёрами и спонсорами – у нас, собственно, в календаре практически нет свободных дат.

Есть PR-служба и пресс-служба под руководством Татьяны Махиной. Тот факт, что журналисты всегда знают о нас все последние новости, что у нас есть красивый сайт – это её заслуга.

Безусловно, нельзя не отметить идейного вдохновителя и акционера Moscow Raceway Рустема Терегулова: без его поддержки и решительности в том, чтобы финансировать всё это, проект тоже не смог бы состояться.

Приятно работать с увлечёнными профессиональными людьми, а к моей компетенции больше относится общее руководство и аспекты стратегического развития бизнеса, международные чемпионаты.

Поэтому всё, что я делаю для Moscow Raceway на настоящий момент, для меня очень интересно и увлекательно.

То, что летом нет свободных выходных – не печалит немножко?

ЕБ: Нет, не печалит. Мне нравится проводить выходные на Moscow Raceway.

Большое интервью: Екатерина Бельцевич
Большое интервью: Екатерина Бельцевич

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle