Автодром Mocsow Raceway должен стать прибыльным предприятием

11 апреля 2013 в 14:44

Лучшая гоночная трасса России открывает свой первый полный сезон. С мая по сентябрь над деревнями Федюково и Шелудьково будет разноситься рев моторов. При этом владельцы Moscow Raceway рассчитывают не просто дарить поклонникам скорости позитивные эмоции...

Если у кого-то и были сомнения в целесообразности реализации столь амбициозного проекта, то недолго. Да, строительство гоночного комплекса неподалёку от Волоколамска продолжалось втрое дольше первоначального плана, но первый же уик-энд собрал на трибунах очень большую зрительскую аудиторию.

Посмотреть за гонками Мировой серии Renault в прошлом июле приехали 85 тысяч человек. Их не напугали довольно дальний путь, неизбежные пробки из-за хронического ремонта Новорижского шоссе и обещанный синоптиками дождь.

Недавно представители Moscow Raceway обнародовали свои планы на новый сезон. В спортивном календаре значатся пять мероприятий, три из которых – этапы престижных международных автомобильных серий. Помимо WSR, которая приедет к нам уже во второй раз, болельщики смогут впервые увидеть два "кузовных" первенства: мировой чемпионат WTCC и довольно популярные германские соревнования DTM.

Казалось бы, в Европе гонок проходит гораздо больше. Для Монцы или "Катануньи" количество соревнований может легко перевалить за два десятка, но даже венгерский Хунгароринг или немецкий Ошерслебен принимают у себя гораздо больше гонок.

Однако бессменный руководитель проекта Moscow Raceway Екатерина Бельцевич рассказала в интервью AUTOSPORT.Com.Ru, что для подмосковной трассы именно такое решение является оптимальным. Более того – оно позволит соблюсти баланс между интересами зрителей, участников и организаторов. Более того, гоночный комплекс сможет приносить прибыль. А ведь именно такова, в конечном счете, функция любого коммерческого предприятия.

Не считаете ли вы, что календарь можно было бы сделать более насыщенным?

Для гоночной трассы любое проведение соревнований, особенно международных – это напряжение, отвлечение времени от корпоративных мероприятий и трек-дней. Четыре-пять гоночных уик-эндов в год – это сбалансированное количество, которое автодром должен проводить, если сезон продолжается с апреля по октябрь.

Руководитель проекта Moscow Raceway Екатерина Бельцевич с архитектором трассы Германом Тильке
Руководитель проекта Moscow Raceway Екатерина Бельцевич с архитектором трассы Германом Тильке

Каковы финансовые прогнозы на сезон?

Положительные. Мы постоянно работаем над оптимизацией текущей деятельности, учитывая платежеспособный спрос корпоративных и спортивных клиентов. У нас уже опубликован прайс-лист этого года – он не отличается существенным образом от прошлогоднего, то есть повышения цен не произошло. По их уровню мы по-прежнему находимся на европейском уровне, где-то вровень с Хоккенхаймом или Ошерслебеном. Причем в чем-то мы даже конкурентоспособнее – скажем, покрытие или система специальной электроники на Moscow Raceway лучше, чем на давно построенных европейских трассах.

При этом наши цены отличаются в лучшую сторону. Мы собственными силами реализуем большинство сопровождающих функций, что позволяет существенно экономить. У нас своя охрана, служба эксплуатации и уборки. Потому на корпоративных мероприятиях и тест-днях, а также спортивных соревнованиях мы стараемся как можно больше делать своими силами, чтобы добиться своих целей по операционной безубыточности.

Так что мы ожидаем, что предстоящий сезон станет для нас прибыльным. Умеренно прибыльным, насколько можно об этом говорить в случае крупного спортивного инфраструктурного объекта.

Какие работы были проведены по завершении прошлого сезона? Планируется ли еще что-то сделать перед стартом нового

По основной 4-километровой конфигурации единственное, что нужно сделать, это понизить поребрики в восьмом повороте до 2,5 см. По укороченной конфигурации для DTM кое-где нужно будет заменить естественную траву на искусственную. Но это уже мелочи.

Уменьшение высоты поребрика, это инициатива трассы или FIA?

Взаимная. Мы проанализировали спортивные результаты гонок, уделив особое внимание этапу российского чемпионата. Там были эпизоды, которые по инициативе РАФ были исследованы FIA. В итоге мы получили заключение о необходимости внесения изменений в восьмом повороте, чтобы сделать трассу более безопасной.

Наши проектировщики – бюро Германа Тильке – сделали свои предложения, они уже рассмотрены и одобрены FIA. Осталось только физически произвести работы, но ничего трудного там нет.

ОМОЛОГИРУЙ САМ

'Эпизоды', о которых говорит Екатерина – это, нет сомнений, прошлогодняя авария Павла Кальмановича. Молодой тольяттинец слишком остро атаковал бордюры в том самом восьмом повороте, и его Гранту подбросило в воздух. Гонщик получил небольшие травмы и выбыл из строя до конца сезона.

Авария Павла Кальмановича на этапе Кубка Лада Гранта © RRC
Авария Павла Кальмановича на этапе Кубка Лада ГрантаФото: RRC

Разумеется, такие случаи не по душе руководству автодрома. Красивые обгоны, пилотские ошибки и даже столкновения в споре за позицию нравятся зрителям и позитивно сказываются на имидже трассы. Серьезные аварии с неприятными последствиями не нужны никому.

Так что восьмой поворот к новому сезону сделали более безопасным, а 480-сильную технику DTM решено и вовсе пустить в обход этого места по укороченной конфигурации.

Для этого даже требуется получить новую омологацию Международной автомобильной федерации.

Что происходит в вопросе омологации?

И процедурно, и технически это очень важный серьезный процесс. Прежде всего, готовятся чертежи, которые затем подтверждаются FIA на специальной комиссии. После её одобрения на трассу направляется комиссар. За нами закреплен директор гонок FIA Чарли Уайтинг, он приедет для подтверждения омологации нашей основной конфигурации после выполнения необходимых работ.

Чтобы получить омологацию для проведения DTM, к нам приедут, помимо представителей FIA, еще и люди из германской федерации DMSB. Процедура вся та же: чертеж, предварительная инспекция, одобрение комиссии, а затем, если все в порядке, еще и финальная комиссия за месяц до соревнований. Мы ожидаем её в июле.

Будут ли проведены какие-то дополнительные работы для подготовки к новому сезону?

В прошлом году у нас были отдельные повреждения ограждений, но такие вещи ликвидируются сразу после завершения соответствующего соревнования. Разумеется, есть мероприятия, стандартные для любой европейской или мировой трассы. Это покраска поребриков после зимы, приведение всего в порядок перед стартом сезона.

Мы немного модернизировали систему электроники: проложив несколько дополнительных "петель" системы хронометража, так что можем теперь точнее отслеживать положение всех машин по ходу гонки. Это едва ли заметит обычный зритель, а вот участникам и менеджменту международных серий станет еще удобнее.

Кроме того, уже в конце прошлого года вступила в строй открытая трибуна, куда мы приглашаем всех болельщиков. Это естественная насыпь высотой 12 метров, откуда можно будет увидеть больше половины всей трассы: там прекрасный вид и прекрасный звук.

Пресс-конференция на трассе Moscow Raceway в преддверии нового сезона
Пресс-конференция на трассе Moscow Raceway в преддверии нового сезона

ВСЕ ВО ИМЯ ЧЕЛОВЕКА

Открытие новой трибуны должно помочь в главной цели: борьбе за зрителя. В пресыщенном всевозможными событиями столичном регионе, да еще летом, заменить его к себе весьма непросто. Но у Moscow Raceway тоже есть серьезные козыри: это не только интересные соревнования, но и четкая организация, и создание для болельщиков максимально удобного пространства, насыщенного событиями.

К слову, уже этой осенью начнется возведение центра по приему гостей и отеля на 60 номеров. Так что трасса станет еще лучше и еще привлекательней. И тогда останется победить лишь пробки на измученном ремонтами Новорижском шоссе...

Какое мероприятие станет самым ответственным для Moscow Raceway?

Безусловно, этап DTM. И дело не только в том, что мы в этом случае выступаем как промоутерами, так и организаторами. У немецкой федерации DMSB очень строгие требования по спортивной организации, компании Audi, BMW и Mercedes привыкли к высочайшему спортивному, зрительскому и общему уровню организации, они очень въедливы к деталям, поэтому для нас это очень серьезная задача как с точки зрения выполнения требований организаторов, так и привлечения зрителей. Настоящее испытание.

Есть в этой связи какие-то опасения?

Нет, мы уверены, что справимся. В этом нет никаких сомнений. Нам бы хотелось увидеть побольше зрителей, но в вопросах билетной политики мы вынуждены следовать требованиям организаторов из компании ITR. Продавать билеты мы будем в соответствии с международными требованиями, придется постараться, чтобы пришло достаточное количество зрителей. Но мне кажется, что цены весьма доступны. Мы поставили перед собой задачу принять в воскресенье 50 тысяч человек.

А реально ли перекрыть прошлогодние цифры на этапе WSR?

Мы очень постараемся.

В 2013-м зрителей вновь должно быть много
В 2013-м зрителей вновь должно быть много

Календарь международных мероприятий Moscow Raceway на 2013 год

8-9 июня     WTCC
22-23 июня   Мировая серия Renault
20-21 июля   FIM Супербайк
2-4 августа  DTM
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle