Пойдут ли новинки на пользу Ferrari?
Накануне проходящего в этот уик-энд Гран При Канады команда Ferrari использовала несколько жетонов на доработку своего силового агрегата. Скажется ли это на их отставании от флагманов спорта - коллектива Mercedes? Бен Андерсон вооружился калькулятором и попытался разобраться...
Автодром имени Жиля Вильнёва традиционно славится своей требовательностью к мощности двигателей, так что если у команды в этом отношении есть проблемы, надеяться на хорошее выступление в Канаде ей не стоит.
Именно этот фактор побудил гоночные коллективы Ferrari и McLaren-Honda потратить немного выданных им на старте сезона виртуальных "жетонов", чтобы привезти в Монреаль обновленные силовые установки.
В Скудерии поставили на кон три "фишки", которых, по заверениям технического директора красных Джеймса Эллисона ранее в этом году, хватило бы на проведение полного обновления двигателя внутреннего сгорания, включая поршни, камеры сгорания, головки цилиндров и инжекторы - одним словом, всей верхней части агрегата.
И хотя в Маранелло не стали пояснять, на что именно они потратили свои "жетоны", тот факт, что в Канаде Себастьян Феттель и Кими Райкконен появились на трассе с новым ДВС, говорит сам за себя.
Главная цель - догнать Mercedes, которые еще на старте минувшего сезона установили очень высокую планку для новых турбированных 6-цилиндровых установок.
Так что ключевой вопрос уик-энда, по сути, заключается в том, удалось ли Скудерии с пользой потратить свои деньги и хоть немного приблизиться к лидерам.
Конечно, позади лишь пятница, и ни одна команда пока не "выкручивала" свои движки на максимум, но, если проанализировать скорость W06 и SF15-T на быстрых кругах, становится понятно, что в Ferrari прошедшие две недели провели не зря.
На графике показано соотношение скорости Ferrari и Mercedes в дневной сессии на протяжении первых семи Гран При сезона
Во второй сессии Себастьян Феттель проехал круг на более быстрых шинах на 0,316 секунды медленнее Льюиса Хэмилтона, что стало минимальным отставанием на этой стадии уик-энда за все прошедшие этапы.
Анализ времен пилотов по секторам говорит о том, что Льюис вполне мог снять со своего времени еще десятку, но не снял, так что используем имеющуюся информацию.
И хотя радовать поклонников Скудерии тем, что пилоты в красных комбинезонах непременно поборются в Канаде за поул, пока рано, все же увиденное в пятницу говорит о том, что за вторую строчку посражаться Ferrari вполне по силам - и это на трассе, которая по своим характеристикам гораздо больше должна подходить клиентам Mercedes - команде Williams.
Что касается темпа на длинных отрезках, то начавшийся в Монреале дождь, ставший, к тому же, причиной аварии Льюиса Хэмилтона в десятом повороте, не позволил собрать достаточного количества информации.
Из-за погоды команды вынуждены были сжать свои программы, и все же пилоты Ferrari и Mercedes успели провести небольшие гоночные отрезки до начала ливня. С поправкой на топливную загрузку и настройки двигателей можно сказать, что и здесь поклонникам красных есть чему порадоваться.
На графике показано соотношение скорости Ferrari и Mercedes в гоночном темпе на отрезке из семи кругов
Райкконен проехал быстрейший из всех четырех гонщиков круг, опередив Росберга почти на секунду на отрезке из семи кругов. Также стоит отметить, что сделал он это на более жестком составе резины.
Несложно вспомнить Гран При Бахрейна, где финн также показывал феноменальную скорость на жестких шинах в пятницу. К тому же, в Pirelli заявили, что шины Supersoft будут в Канаде на 8-9 десятых секунды быстрее по сравнению с составом Soft, так что вряд ли стоит ожидать, что в воскресенье Кими сможет так же легко опередить двух лидеров из Mercedes и более титулованного напарника по команде.
Вероятнее всего, такой всплеск скорости был связан с выгодной для финна переменой погодных условий и тем, как его соперники работали с шинами. Ну а после этого пошел дождь, и ответить "обидчику" они уже не смогли.
В пример можно также привести Нико Хюлькенберга, который показал 11-й результат, при этом проехав на более жестких шинах быстрее, чем на мягких. В субботу, ясное дело, мы такого не увидим.
На графике мы также видим, как времена пилотов на круге сходились в одну точку с течением их отрезков, в связи с чем можно предположить, что в гонке представители Mercedes смогут прибавить в нужный момент и не позволить пилотам Ferrari подобраться ближе.
Примерно то же самое сказал и Джеймс Эллисон.
«По результатам пятницы очень трудно делать какие-либо выводы, - отметил специалист Скудерии. - Обычно на тренировках мы вырабатываем определенные шаблоны и программы работы, чтобы понять, как работают все системы, и на что мы можем рассчитывать.
Но в такие дни, когда погода смешивает все карты, команды работают совсем иначе, что значительно затрудняет анализ их действий.
Мне кажется, мы неплохо провели пятничную подготовку, но, полагаю, эти парни [Mercedes] что-то скрывают и хитрят. Посмотрим, что будет дальше».
Также важным вопросом в Канаде будет деградация резины. Ожидается, что в субботу и воскресенье температура дорожного полотна будет превышать 31 градус Цельсия, как было и во второй пятничной тренировке.
В Pirelli заявили, что шины Soft смогут выдержать порядка 70 кругов (полная гоночная дистанция), так что логично предположить, что сверхмягкий состав также прослужит пилотам довольно долго.
Будет ли у команд в воскресенье стратегический выбор между одним и двумя пит-стопами, пока неизвестно, но если будет, это определенно пойдет на пользу Ferrari, особенно с учетом того, что в Канаде самый короткий в календаре пит-лейн, а значит, задержка в связи с заездом в боксы здесь будет минимальной.
А что с McLaren-Honda?
Тот факт, что следующими по чистой скорости командами в пятницу стали Lotus и Williams, машины которых оснащены двигателями Mercedes, лишний раз говорит о том, что "трехлучевые звезды" по-прежнему на коне, несмотря на то, что не стали дорабатывать свои силовые агрегаты.
Также стоит отметить, что клиенты Renault из Red Bull и Toro Rosso откатились чуть назад, хотя в квалификации они еще могут прибавить.
Но что с McLaren-Honda, которые так же, как и Ferrari, потратили часть "жетонов" на модернизацию мотора? Предполагается, что их новинки главным образом направлены на оптимизацию работы мотора-генератора тепловой энергии.
В команде считают, что не смогут продемонстрировать потенциал обновленного двигателя до этапа в Шпильберге, расположенном гораздо выше над уровнем моря, чем прибрежный Монреаль. И правда, в пятницу пилоты коллектива из Уокинга опережали разве что соперников из Marussia.
Команда | Время | Пилот | |
---|---|---|---|
1. | Mercedes | 1.15,988 | Льюис Хэмилтон |
2. | Ferrari | 1.16,304 | Себастьян Феттель |
3. | Lotus | 1.16,600 | Пастор Мальдонадо |
4. | Williams | 1.16,849 | Валттери Боттас |
5. | Red Bull | 1.17,092 | Даниил Квят |
6. | Force India | 1.17,120 | Нико Хюлькенберг |
7. | Sauber | 1.17,261 | Маркус Эрикссон |
8. | Toro Rosso | 1.17,318 | Карлос Сайнс-мл. |
9. | McLaren | 1.17,627 | Фернандо Алонсо |
10. | Manor | 1.19,531 | Роберто Мери |
В первой пятничной сессии Дженсону Баттону помешали проблемы с коробкой передач, а днем он показал лишь 18-е время, более полусекунды уступив напарнику по команде.
«На данный момент с машиной есть кое-какие проблемы, - поспешил оправдаться англичанин. - Перед квалификацией в субботу мы во всем разберемся и посмотрим, к чему это приведет.
Пока что мы не использовали мощность нашего двигателя по максимуму, но уже близки к этому».
В предстоящей квалификации все команды приведут свои силовые агрегаты в боевую готовность, и лишь тогда мы сможем понять, пошли ли Ferrari на пользу сделанные изменения.